На информационном ресурсе применяются cookie-файлы . Оставаясь на сайте, вы подтверждаете, что согласны на их использование и ознакомлены с политикой в отношении обработки персональных данных

Согласен
Газета
  1. Газета
 11 ноября 2013, 13:20  

Что такое HR-бренд, или Как уменьшить расходы на привлечение профессионалов?

Что такое HR-бренд, или Как уменьшить расходы на привлечение профессионалов?
В феврале 2014 года в Москве уже в восьмой раз состоится Церемония награждения победителей «Премии HR-бренд 2013».

Премия HR-бренд - это независимая ежегодная премия, организуемая компаний HeadHunter, за наиболее успешную работу с репутацией компании как работодателя. Это признание успеха компании в бизнес-сообществе, среди экспертов и коллег, клиентов и соискателей.

Принять участие в Премии и представить на суд экспертов свой проект в области работы с персоналом может любая компания-работодатель.

Что такое HR-бренд, зачем он нужен компаниям? Об этом мы решили cпросить Нину Осовицкую, эксперта по HR-брендингу компании HeadHunter, консультанта «Премии HR-бренд», автора ряда книг и многочисленных публикаций.

Нина, расскажите, что такое HR-бренд?
– HR-бренд – образ компании как хорошего места работы. Этот образ может быть как у действующих, так и у потенциальных сотрудников, и даже еще шире – это то представление, которое сразу приходит в голову при упоминании названия компании. Важно понимать, что HR-бренд и товарный бренд – это разные вещи. И нередко компания, продвигающая на рынок успешно продающиеся товары и услуги, испытывает большие трудности с привлечением персонала из-за своей плохой репутации работодателя.

Почему наличие узнаваемого бренда важно для работодателей?
– Привлекательный HR-бренд – это огромное преимущество для компании, он нужен, чтобы повысить эффективность трех основных HR-процессов: привлечения, мотивации (вовлеченности в работу) и удержания сотрудников.
По результатам исследований 30% соискателей указывают HR-бренд компании как один из главных критериев выбора будущего места работы. Чем привлекательнее образ компании как работодателя, тем меньше времени и средств требуется на закрытие вакансии. Желающих работать в таких компаниях всегда больше, а привлекать опытных профессионалов проще – в «компанию мечты» люди готовы перейти без повышения зарплаты, ради опыта работы в такой компании, ее бренда и статуса.

Расскажите о «Премии», что оценивается в первую очередь?
– Задача «Премии HR-бренд» – выделить, оценить и продвинуть лучшие HR-практики. И «Премия» прекрасно с этим справляется – мы видим, что за последние годы рынок очень сильно развился, вырос. Фигура HR-специалиста стала одной из главных в компании. Директора по персоналу во многих компаниях сейчас не просто решают стратегически важные задачи, но и входят в совет директоров, что еще несколько лет назад было редкостью.
Также «Премия» учит оценивать работу и проекты HR-отдела с точки зрения измеримого результата, когда можно просчитать необходимость того или иного проекта, затраты на него и полученный эффект.
 

Все новости компаний