Газета
  1. Газета
 19 ноября 2012, 13:20  

Как дети малые

Новая премьера Театра-Театра состоялась «под шумок» кадровых рокировок.

 На минувшей неделе в Театре-Театре состоялись первые показы детского мюзикла «Пеппи» по произведению Астрид Линдгрен. Мюзикл именно детский, и, возможно, в этом его главный недостаток — ранее Театр-Театр в данной «весовой категории» производил спектакли для семейной аудитории, «Бременские музыканты» и «Алые паруса» были как раз из их числа. На «Пеппи» взрослым, пожалуй, делать нечего: это зрелище для ваших сыновей и дочерей.

 
Союз рыжей
«Пеппи» — мюзикл детский во всех отношениях. Создатели особенно горды тем, что детей здесь играют дети. Они в «Пеппи», кстати, собраны очень талантливые и, безусловно, украшают постановку. А вот декорации людям неподготовленным покажутся чересчур кричащими: галлюциногенные дома всех цветов радуги, доминирование рыжего (в тон волосам главной героини) колорита, традиционный размах и масштаб прямо-таки давят на зрительный зал. Впрочем, иначе удержать внимание «начинающих» театралов невозможно — время спектакля необоснованно растянуто до двух часов.
Режиссер сотоварищи, пожалуй, могли бы использовать в качестве актеров даже пенсионеров, смысл изменился бы незначительно. «Пеппи» — это все та же вечная история о гиперактивной девочке, не поддающейся дрессуре и заражающей своей любовью к окружающему миру всех: друзей, врагов, приличных женщин и неприличных домушников, полицейских, шарлатанов и, конечно, тех, кто пришел на представление. С момента появления на сцене рыжая непоседа (ну и ее фееричная лошадь подозрительного желтого окраса) стягивает на себя одеяло зрительского интереса и, собственно, «везет» на себе весь сюжет.
«Пеппи» — мюзикл не только кричаще яркий, но и оглушительно визгливый. Понятно, что громкоголосие опять же призвано эффектно впечатлить юных зрителей, однако порой возникает ощущение, что наступи сейчас пауза — и сцена провалится в ад.
 
Служебный выход
 Если коротко, то «Пеппи» — самый неоднозначный мюзикл в репертуаре Театра-Театра. Его премьера совпала с неприятной новостью о том, что театр покидает его главный режиссер Владимир Золотарь. 14 ноября истек срок действия контракта, заключенного с учреждением, и режиссер отказался от предложения продлить его. В разговоре с корреспондентом «bc» Владимир Золотарь отметил, что принятое решение обдумывалось им уже давно и вызвано, в первую очередь, изменением в конфигурации управления театром. Очевидно, что Золотаря не устраивает фигура Владимира Гурфинкеля, сместившего с должности директора театра Юрия Милютина. Последний, напомним, и выступил инициатором приглашения в Театр-Театр Владимира Золотаря. Кроме того, свой прежний пост худрука ранее занял Борис Мильграм. Похоже, творческая независимость свободолюбивого Золотаря оказалась под угрозой.
 
Кадровые изменения коснулись и администрации Театра-Театра: свое сотрудничество с театром прервала пресс-секретарь Ирина Корнеевская.
Еще одно известие пришло из краевой администрации: и.о. министра культуры Пермского края Александр Протасевич приглашен на работу к федеральному министру Владимиру Мединскому. Свой пост г-н Протасевич покинет через две недели. Учитывая то, что Театр-Театр выступает одной из основных статей расходов в сфере культуры, конкурс на вакантную должность руководителя министерства для учреждения является мероприятием чрезвычайно интригующим.
Все новости компаний