Продукт: «Петля времени»
Режиссер: Райан Джонсон
«Петля времени» - это «Назад в будущее» для категории зрителей «+18». Здесь все с показной серьезностью, на кону человеческие жизни, и фактор смертельного риска является главной шестеренкой сюжета. В недалеком будущем мафиозные кланы настропалились избавляться от ненужных свидетелей и «языков» оригинальным способом — их отправляют в прошлое, где их пристреливают специально обученные люди - «луперы». Лупер Джо в исполнении дюже востребованного Гордона-Левитта однажды получает «посылку», в которой узнает постаревшего себя...
Пожалуй, ключевая находка создателей «Петли времени» в том, что главный герой противостоит самому себе в будущем. То есть получается, что персонаж проигрывает в любом случае да еще ко всему увлекает в эту опасную игру других, невинных людей.
Райан Джонсон, режиссер потрясающего нео-нуар фильма «Кирпич», вновь заставил себя уважать и теперь слывет постановщиком, умеющим удовлетворить запросы массового потребителя. Массовый потребитель готов легко проглотить штампы, что изредка проскальзывают в повествовании, и нелепости, режущие глаз более внимательному зрителю: например, ребенок, рассуждающий и действующий чересчур по-взрослому, или беспринципный убийца, который ни с того ни с сего решает укрыть у себя беглого коллегу.
Благо, что эти мелочи невзрачны и не портят общего ощущения от ленты. Это ощущение обеспечивается интригующей завязкой, Джозефом Гордоном-Левиттом в роли Брюса Уиллиса, а также неожиданным финалом — тем самым трагическим «разрывом петли». И пусть у фильма мягкая обложка, ознакомиться с ним стоит.
Вердикт «bc»: смотрибельно
Продукт: «Немцы»
Автор: Александр Терехов
Александр Терехов обласкан критиками: лауреат «Большой книги» и «Нацбеста», один из финалистов «Русского Букера», что в целом намекает на его востребованность и актуальность в литературной среде. Однако простому читателю выбор жюри трех крупнейших российских премий может показаться неочевидным.
Роман «Немцы» - это классическая политическая сатира, не поражающая ни оригинальностью формы, ни откровениями содержания. Терехов кропотливо воссоздал необъятный чиновничий механизм, сделав его анонимным, но предельно похожим на современную российскую действительность, и посвятил несколько сотен страниц подробным описаниям того, как этот механизм функционирует. В центре повествования — руководитель пресс-центра одной из префектур города Эбергард, младший чин всемогущей системы, четко знающий правила игры и умеющий в нее играть.
«Немцы» написаны изящным слогом, повороты сюжета интересны и порой даже неожиданны, но, как любая сатира, роман слишком утилитарен — герои являются носителями определенных функций, а не характеров, любые события служат не раскрытию смыслов, а очередному подтверждению главной идеи автора. В итоге «Немцам» заметно не хватает объема. Можно оправдать это жанром и тем, что на все упрощения Терехов наверняка шел вполне сознательно. Однако даже Дмитрий Быков, также претендующий на звание знатного сатирика, охарактеризовал «Немцев» так: «Для фельетона длинно и пафосно, для романа фельетонно».
С Быковым не поспоришь: по-настоящему что-либо обличить и вывести кого-то на чистую воду Терехову удалось едва ли, а распилы и откаты к концу книги изрядно набивают оскомину.
Рекомендация «bc»: читать ценителям жанра