Газета
  1. Газета
 08 октября 2012, 13:20   2692

Мир ЛЕСен

Мир ЛЕСен
В Интернете появились объявления о продаже ресторана-клуба «Лес». Эксперты «bc» считают, что по заявленной цене собственникам заведения покупателей не найти.

 На минувшей неделе на нескольких профильных сайтах появились объявления о продаже «перспективного ресторана-клуба «Лес», располагающегося в БЦ «Любимов». В объявлении указано следующее: «Качественный ремонт. Приятный дизайн. Блюда традиционной европейской кухни и фьюжн кухня. Кальяны. Совмещение ресторанной деятельности и раскрученного ночного клуба. Признанная, конкурентная площадка для проведения банкетов, фуршетов, презентаций».

За 450 кв. метров, находящихся в аренде до 2015 года, продавец просит 12,5 млн рублей. «Полностью укомплектованный, действующий два года бизнес с ежемесячной прибылью. Все оборудование в собственности, без долгов. Срок окупаемости — два года», — указано в объявлении. В разговоре с корреспондентом «bc» представитель продавца подтвердил факт продажи клуба, однако заявил, что не хочет афишировать подробности. В свою очередь, дирекция клуба опровергает информацию о продаже, ссылаясь на чью-то неудачную шутку.
По мнению экспертов «bc», 12,5 млн рублей — слишком высокая цена для «Леса». Пермский ресторатор Илья Баршевский считает, что фактически продается право аренды и не новый комплект оборудования. «За 12,5 млн рублей покупателя точно не найти. Чтобы назвать адекватную стоимость, нужно знать арендную ставку в здании, где расположен «Лес», и понимать, какое оборудование используется в заведении. Сегодня покупать готовый бизнес невыгодно, потому что так или иначе вы покупаете не бренд, а набор бывших в употреблении вещей. Низкая аренда стала бы дополнительным «плюсом» для покупателя, но я сомневаюсь, что БЦ «Любимов» может похвастаться дешевыми ставками», — прокомментировал г-н Баршевский. 
Еще одним «плюсом» может стать центральное месторасположение клуба, способное генерировать большие потоки людей. Однако, по мнению экспертов, популярностью в Перми пользуются и заведения «на окраине». Например, «Горный хрусталь».
По мнению собеседников, причин продажи клуба может быть несколько. «Либо собственнику необходимы дополнительные вливания в основной бизнес, либо у него есть более выгодные инвестиционные проекты, либо клуб не приносит дохода», — считает специалист по продвижению проектов индустрии развлечений Ольга Мазар.
В свою очередь, Илья Баршевский считает, что причина продажи подобного бизнеса может быть только одна — нерентабельность. По мнению Ольги Мазар, назвать «Лес» брендом можно с натяжкой. «Это пока не до конца хорошо отлаженный бизнес, стоимость которого, на мой взгляд, не более 6 млн рублей», — комментирует собеседница.
Срок службы бренда, по словам г-на Баршевского, может быть разным. «Бывает, что заведение умирает за год, а иногда успешно работает в течение 10 лет. Чтобы бренд жил, нужна прибыль. Пока клуб приносит деньги, он интересен. Если нет — надо менять бренд, наполнение, интерьер. Никому не интересно будет прийти в клуб «Поле» и увидеть, что это тот же «Лес», перекрашенный в зеленый цвет», — комментирует собеседник издания. В необходимости ребрендинга уверена и Ольга Мазар, которая считает, что это позволит «встряхнуть» существующих, уже лояльных, посетителей и привлечет новых. «Смена вывески и наполнения даст клубу второй шанс заявить о себе», — считает г-жа Мазар.
Директор консалтинговой компании Research&Decisions Регина Давлетшина в этом вопросе придерживается иного мнения (см. врезку). 
Часть собеседников сошлись во мнении, что за такую цену собственнику «Леса» сложно будет найти покупателя среди пермяков. «Перед покупкой я бы посоветовала потенциальному собственнику проанализировать двухлетнюю работу клуба, чтобы учесть в будущем все «минусы» проекта. Может быть, организаторы просчитались в качестве обслуживания или выборе целевой аудитории», — считает г-жа Давлетшина. С ней солидарен также Илья Баршевский, который полагает, что целевая аудитория «Леса» изначально была выбрана неправильно. Однако, по мнению Ольги Мазар, покупатели на «Лес» все же найдутся. «Месторасположение клуба уже «прикормленное». Да и местные игроки лучше понимают, как правильно вести бизнес индустрии развлечений в Перми и смогут избежать возможных неправильных решений», — комментирует собеседница.
 
Регина Давлетшина, директор консалтинговой компании Research&Decisions: 
— Я всегда против смены уже известного бренда, поскольку это требует больших затрат. Примером может служить Wonder Hall. Он был ориентирован на ресторанный бизнес, и когда было решено переформатировать его под торговые площади, у меня сердце кровью обливалось, поскольку изначально в интерьер объекта были вложены колоссальные деньги. Выход для покупателя — не менять бренд, а провести рестайлинг. Сегодня это выгоднее, нежели придумывать все с нуля. Пусть это будет обновленный «Лес». 
 
Справка «bc»
Продажа ресторана-клуба «Лес» — не единственный пример изменений в ресторанном сегменте Перми. Ранее со своей долей ресторана «Горький» расстался Илья Баршевский. 
В свою очередь, компания «Алендвик» закрыла на ул. Сибирская «Пельмешки да вареники», а ресторан «Стейк Хаус» сменила на новый для Перми бренд кофеен «Шоколадница». 
Закрыло свои двери для посетителей в июле 2012 года гриль-кафе «Мясорог». Правда, лишь на 90 суток. На шум пожаловались жильцы дома, и владелец заведения ресторатор Анатолий Соколов был вынужден его закрыть.
Налицо тенденция появления новых заведений. Так, в августе ресторанная группа «Хрусталь» открыла гриль-бар «Рио-Чураско». А в ноябре стоит ожидать новый ночной клуб Q2 и ресторан «Филе» на Монастырской, 12.
Поделиться:
Все новости компаний