Газета
  1. Газета
 03 сентября 2012, 13:20   2843

Буфет на продажу

Буфет на продажу
Сети «Виват-буфет» и «Боб» сменят собственника. «Виват» объясняет свое решение продать рестораны появлением новых проектов, однако эксперты склонны видеть здесь и негативное влияние рыночных трендов.
«Виват» объявил о массовой продаже своих ресторанов и кафе. В числе активов, от которых компания собирается избавиться, — 3 ресторана «Боб», 7 кафе быстрого питания «Виват-Буфет» и кофейня-караоке «Свое время». Планируется, что объекты общепита будут проданы как готовый бизнес.
«Весь наш ресторанный бизнес, за исключением одного кафе, работает на собственных площадях, поэтому есть два варианта: продажа бизнеса вместе с помещением, в котором он располагается, или продажа только самого бизнеса — в этом случае с покупателем будет заключен долгосрочный договор аренды. Цена для каждого заведения будет определена исходя из первоначальных расходов на открытие, куда входят стоимость ремонта, технологического оборудования и так далее», — сообщил «bc» директор ООО ТК ВИВАТ Евгений Наварич.
Желание «Вивата» продать свои ресторанные сети г-н Наварич объяснил тем, что компания планирует поработать с новыми проектами. Так, в августе был открыт «Чураско» на Крисанова, 12б, в ближайшее время появится паб и караоке-клуб в «Горном хрустале». Финансирование новых заведений, по словам Евгения Наварича, планируется за счет средств, полученных от продажи нескольких действующих кафе и ресторанов. Цену продажи компания не объявляет.
Другие игроки рынка оценивают решение «Вивата» как вполне закономерное. По словам ресторатора Анатолия Соколова, совладельца гриль-кафе «Мясорог», рынок общественного питания в Перми находится в состоянии упадка. Это подтверждает и официальная статистика: индекс физического объёма оборота общепита в январе-июле 2012 года к январю-июлю 2011 года по Пермскому краю составил 95,2 процента. 
«Стагнация рынка началась примерно с 2008 года, тогда эта тенденция еще не проявлялась так ярко — люди охотно входили в этот бизнес, делали достаточно серьезные вложения. В городе в принципе довольно много хорошо сделанных ресторанов. Пусть качество кухни и вызывает вопросы. Но покупательная способность населения падает, люди стали меньше тратить. Многие предприниматели, работающие в общепите, жалуются, что зарабатывать стало очень сложно», — подчеркнул г-н Соколов.
По его мнению, огромное количество недорогих заведений и разнообразных блинных в Перми свидетельствует о том, что люди не готовы тратить много денег на общепит.
Еще одной распространенной причиной продажи бизнеса, по словам Анатолия Соколова, стало постоянное давление со стороны проверяющих организаций. «Даже несмотря на все разговоры про «не кошмарить бизнес», проверки проводятся бесконечно, — отметил ресторатор. — Причем это уже даже не инициатива самих этих организаций. Просто у нас 90% заведений расположены в жилых домах, и зачастую жалобы поступают от самих жильцов. И все эти жалобы должны рассматриваться в обязательном порядке».
Владелец сети кафе и ресторанов ООО «Национальная кухня» Олег Поляков склонен считать, что продажа бизнеса вызвана скорее не рыночными трендами, а внутренними интересами компании. «Общепит — сфера в целом достаточно проблемная, и иногда хочется просто заняться чем-нибудь другим», — отметил ресторатор.
По мнению Анатолия Соколова, продажа ресторанной сети «Вивата» может быть связана также с тем, что компания начала активно развивать новую торговую сеть «Дельта». 
«На мой взгляд, это «Вивату» сейчас гораздо важнее, чем тащить на себе целый воз точек общепита. Уходить из этой сферы совсем компания явно не станет — ей выгодно там оставаться, ведь она перерабатывают фактически собственные продукты, что существенно снижает затраты. Но то, что «Виват» активно сокращает сеть, чтобы бросить силы на другие проекты, — это вполне логично. Тем более что та же самая «Дельта» оказалась весьма успешной», — считает г-н Соколов.
Что касается востребованности подобного актива на пермском рынке, Олег Поляков уверен, что покупатель найдется довольно легко — все зависит лишь от цены.

Анатолий Соколов отметил, что сейчас многие предприниматели ищут помещения под точки общепита. По его словам, вполне вероятно, что потенциальным покупателям помещения будут интереснее, чем сам бизнес. Ресторатор не исключает, что на месте «Бобов» появятся другие заведения, в том числе и не из сферы общепита. 

Поделиться:
Все новости компаний