Ограничитель пенного: городские власти и малый бизнес о своем отношении к пиву

Ограничитель пенного: городские власти и малый бизнес о своем отношении к пиву

В июле пиво приравняли к алкогольным напиткам и запретили распивать его на улицах. Кроме того, ряд ограничений наложен и на торговые точки, торгующие пенным напитком. Городские власти выступают однозначно «за», тогда как представители бизнеса видят и отрицательные стороны в происходящем.

Ограничитель пенного: городские власти и малый бизнес о своем отношении к пивуИгорь Сапко, Глава Перми:
- Поддерживаю принятие этого закона. Сам участвовал в разработке законодательных инициатив, которые направлялись городской Думой в региональный парламент, ограничивающих продажу пива. Теперь свое слово сказал федеральный центр.

Считаю, что это правильный путь. Прежде всего, мы должны оградить от пагубной привычки нашу молодежь. Можно сколько угодно говорить о здоровом образе жизни, но пока в круглосуточном доступе находился алкоголь, пока его можно было пить где угодно – решительного прорыва здесь нельзя было добиться.

То же самое касается и культуры нашего досуга. Зайдите в любой сквер или парк – там обязательно есть выпивающие. Причем, целые компании. Рядом гуляют молодые мамы с детьми, тут же валяются пустые банки и бутылки… Ничего хорошего в этом точно нет.

И еще один момент. Да, закон принят. Но теперь важно обеспечить его соблюдение. В этом вопросе надеюсь на поддержку органов полиции, участковых уполномоченных. Сигналы о пьяных компаниях ведь поступают постоянно – на прямой линии в колл-центре, которую проводил начальник департамента безопасности администрации города, это была львиная доля обращений. Значит, требуется жесткий контроль за соблюдением норм закона.

Ограничитель пенного: городские власти и малый бизнес о своем отношении к пивуНаталья Коробейникова, исполнительный директор Пермского регионального отделения «ОПОРА России», член Совета регионального отделения. Руководитель комитета по недобросовестной конкуренции:
- К сожалению, в нашей стране полностью отсутствует культура пития, и я полностью поддерживаю и согласна с тем, что распитие любых алкогольных напитков в общественных местах отдыха, да и просто на улицах необходимо ограничить. Для этого должны быть отведены специальные места (например: предприятия общепита, в т.ч. летние кафе, как это и предусмотрено в новом законе). Однако не стоит забывать о том, что до недавнего времени уже действовал закон, № 11- ФЗ от 07.03.2005 «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе», который запрещал распитие пива в общественных местах, на транспорте, несовершеннолетним и т.п., компаний, распивающих алкогольные напитки, при чем не только пиво, меньше не становилось. То есть по моему мнению дело не в издании закона, а его исполнении. Можно сколько угодно запрещать и никак это не контролировать.

Другой вопрос заключается в том, что на федеральном уровне, да и у местных властей, почему-то сложилось твердое убеждение, что ограничение продажи пива в нестационарных торговых объектах и стационарных магазинах площадью менее 50 метров, приведет к снижению алкоголизации населения. Это, на мой взгляд, вещи между собой никак не взаимосвязанные. Дело в том, что потреблять меньше не станут, можно с таким же успехом приобретать пиво и другие алкогольные напитки в крупном магазине и распивать на лавочке рядом с ним, что собственно происходит и в настоящее время. (масса примеров: аллея на Компросе – киосков и павильонов нет, а все лавочки в аллее заняты распивающими компаниями).

Сейчас малому бизнесу, то есть объектам нестационарной торговли и стационарным магазинам площадью менее 50 метров, фактически запретили торговать напитками крепче 5 градусов, а с 1 января 2013 года их продажа будет полностью закрыта. Начался процесс сворачивания торговли, а между тем для большой части малого бизнеса в данной сфере именно продажа пива и сигарет является наиболее доходной статьей. Торговые представители в связи с изменениями в законодательстве также начали сокращать штат сотрудников, так как уменьшится количество точек, на которых осуществляется продажа того или иного вида продукции. То есть побочным эффектом станет еще и рост безработицы.

Все новости компаний