Газета
  1. Газета
 16 июля 2012, 13:20   564

Кино

Кино
Продукт: «Мальчик с велосипедом» Режиссеры: Жан-Пьер Дарденн, Люк Дарденн

 Братьев Дарденн критики любят особо пристрастной и жгучей любовью. За последние пятнадцать лет звездный дуэт на одном только Каннском фестивале получил около полдесятка премий: большие призы жюри, Золотые пальмовые ветви, премии за лучший сценарий и награды экуменического жюри. Разумеется, пройти мимо «Мальчика с велосипедом», трогательной истории о неисполнимой сыновней любви, французские кинорефери просто не имели права. 

Неизвестно, что жюри оценило в первую очередь — собственно, работу братьев Дарденн или совокупность их заслуг. Едва ли «Мальчика с велосипедом» можно отнести к списку величайших лент французского кинематографа. Если честно, его даже не хочется относить к Дарденнам, так как он походит на фильм, который могли снять в любой точке Европы или даже Америки, в нем почти отсутствуют яркие отличительные черты и приметы режиссерского стиля. Кто-то найдет в этом прелесть — тот, кто предпочитает не отвлекаться на украшательства и сосредотачивается на сюжете, актерской игре и персонажах. Остальные, вероятно, заскучают в этом стерильном антураже семейной драмы о подростке, который тянется к неблагополучному отцу, попадает в семью к парикмахерше, что временно замещает ему мать, находит новых не самых надежных друзей и переживает другие прелести беспризорной жизни.
«Мальчик с велосипедом» вобрал в себя не только совместный режиссерский опыт братьев Дарденн, но и аллюзии на золотой фонд французского кино — здесь и «Похитители велосипедов», и «400 ударов» и даже чуть-чуть «Красного шара». Тома Доре, исполнивший роль того самого подростка, явится главным открытием для зрителей. В остальном последний фильм Дарденнов — идеально выверенное произведение кропотливых ремесленников, которые, без сомнения, еще не раз побывают в Каннах.
Поделиться:
Все новости компаний