Газета
 02 июля 2012, 13:20   1864

Хлебное место

Хлебное место
Москвичи занялись производством хлеба в Перми. Конкуренцию им составят региональные сети.

 Сеть французских булочных-пекарен «Ваниль» сменила собственника. По данным «bc», сделка состоялась в конце апреля. Новым владельцем стал индивидуальный предприниматель Антон Прокопчук. Как сообщил источник, знакомый с ситуацией, он связан с предпринимателями из Москвы, которые развивают подобный бизнес в столице. По информации «bc», пермскую «Ваниль» приобрели «Андреевские булочные» — одно из предприятий ГК «Наш хлеб». Но в компании эту информацию не подтвердили. Сейчас владельцы занимаются ребрендингом сети. Работы должны завершиться к сентябрю. 

Напомним, 5 булочных «Ваниль» было выставлено на продажу летом прошлого года. 
Эксперты отмечают, сегмент булочных-пекарен в Перми развит слабо, но по-разному оценивают уровень спроса на их продукцию. По мнению экс-министра развития предпринимательства и торговли Пермского края Константина Пьянкова, проблемы «Ванили» были связаны с неправильным позиционированием, и ребрендинг компании мог бы исправить положение дел. «Непонятно, кто был целевой аудиторией. На мой взгляд, прежние собственники промахнулись с маркетингом и, возможно, не получили тех доходов, на которые рассчитывали», — предположил г-н Пьянков. По словам собеседника «bc», количество пекарен в Пермском крае невелико — не более 250 — и у данного вида бизнеса есть перспективы. Между тем, по его словам, в мае глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко провел селекторное совещание, на котором регионам было рекомендовано способствовать развитию сетей пекарен. «Этот рынок точно не развит, пекарни, как правило, работают там, где нет заводов, предложений недостаточно, а продукция у потребителя востребована, — рассуждает бывший министр предпринимательства. Если учитывать, что бизнесом займутся люди с опытом, то вероятность, что он окажется успешным, высока».
О том, что пермские предприниматели также решили активизировать работу в этом сегменте, говорят и планы региональных ритейлеров. В середине июля управляющая компания «ЭКС» объявила об увеличении числа пекарен в своих супермаркетах. ГК «Добрыня» заявила, что готова развивать сеть «Кренделево» по франчайзингу. По словам директора по маркетингу ГК «Добрыня» Виктории Сысковой, проект только запущен в работу, и компания ведет переговоры с потенциальными франчайзи, но говорить о свершившихся сделках преждевременно. 
Виктория Сыскова:
— Развивать бизнес такого рода в Перми непросто. Мы не Франция, где есть устоявшаяся культура потребления хлеба. В России хлеб — социальный продукт, но в пекарнях он стоит в 2—3 раза дороже заводского. Люди не готовы тратить время и деньги на отдельный поход в булочную. Поэтому наша модель бизнеса отличается от той, которую избрала для себя сеть «Ваниль»: мы открываем пекарни внутри супермаркетов. Кроме того, в большей степени делаем ставку на мелкоштучные изделия, а не на хлеб.
Новые собственники сети пекарен «Ваниль» затруднились оперативно предоставить комментарий по поводу планов по развитию бизнеса в Перми. Но, как рассказал «bc» источник в компании, уже сейчас в булочных начали расширять ассортимент хлеба. 
Поделиться:
Все новости компаний