В ОАО «МТС» прокомментировали претензии Пермского УФАС. Напомним, в минувшую пятницу в компанию было направлено предупреждение о прекращении действий, содержащих признаки нарушения закона о защите конкуренции, в части навязывания Абоненту дополнительных платных услуг, непосредственно не относящихся к услугам связи.
Предупреждение направлено по заявлению одного из абонентов, которому без его ведома подключили информационную услугу «прогноз погоды».
Комментарий ОАО «МТС»:
- Платные услуги по коротким номерам оказывают компании контент-провайдеры, которые используют номера сотовых операторов на условиях аренды. Оператор не является поставщиком платного контента по коротким номерам и никогда не подключает абонента к услугам контент-провайдеров. Иногда мы сталкиваемся со случаями мошенничества контент-провайдеров, когда они оформляют платные подписки без запроса абонентов.
В данном случае сразу после обращения абонента в компанию платная подписка на его номере была отключена, а деньги за услугу были возвращены на счет.
В МТС действует комплексная программа по борьбе с мошенничеством. Мы ведем работу с контент-провайдерами, формируя «черные списки» недобросовестных игроков, добиваясь блокировки мошеннических сервисов и возврата средств абонентам. В ближайшее время планируется реализовать дополнительное информирование абонентов о существующих у них платных контент-подписках, а также внедрить специальную платформу, которая будет оповещать абонентов о стоимости услуг контент-провайдеров с помощью SMS в момент покупки. Кроме того, МТС переведет транзакции по заказу контента на собственный веб-сайт, что поможет обеспечить полный контроль за процессом подписки и информирования клиентов.