Сегодня в Государственной инспекции вневедомственного контроля Пермского края были подведены промежуточные итоги акции «Две квитанции», объявленной 19 января.
По словам начальника инспекции Анатолия Лаврентьева, с начала акции в инспекцию поступило 1264 обращения. По 939 жалобам рост тарифов в квитанциях не установлен, вопросы жителей связаны с ростом норматива и объема потребления коммунальных услуг. Инспекция направила эти обращения в органы местного самоуправления, чтобы разъяснили жителям ситуацию.
325 обращений специалисты инспекции приняли в работу для рассмотрения на заседании рабочей группы. Из них основное количество – это жалобы на рост тарифов на коммунальные услуги (66%), оставшиеся 34% – рост тарифов на жилищные услуги. В большинстве случаев обнаружен не рост тарифа как таковой, а нарушения в оформлении счетов-квитанций, допущенные управляющими организациями.
На заседаниях рабочей группы в инспекции уже рассмотрено 85 обращений, по 65 из них выявлены нарушения, документы направлены для проведения проверки в Роспотребнадзор по Пермскому краю. По результатам рассмотрения указанных нарушений управляющим организациям рекомендовано внести в платежные документы необходимые корректировки. Перерасчет тарифов был произведен для 18 тыс. 423 человек.
Акция «Две квитанции» продлится в Пермском крае до 1 апреля текущего года.