Услуга торгового эквайринга становится все более популярной: количество представителей малого бизнеса, заключивших со Сбербанком договор эквайринга, выросло в 2011 году на 70 % (1800 новых терминалов). При этом доля малого бизнеса в общем количестве пользователей услуги Сбербанка достигла 93 %. В 2012 году Сбербанк планирует увеличить количество клиентов по торговому эквайрингу в полтора раза. Другим показателем, свидетельствующим о динамичности развития рынка эквайринга в Пермском крае, является существенный рост объемов безналичных оборотов по торговым терминалам клиентов Сбербанка в 2011 году — на 68 %.
Такой динамике, по словам заместителя директора Управления продаж малому бизнесу Западно-Уральского банка Сбербанка России Алексея Мошкина, способствует бурное развитие рынка пластиковых карт, в т. ч. кредитных. «Активных держателей карт становится больше с каждым днем. Все они являются потенциальными покупателями наших корпоративных клиентов. Очень активно растет и количество выпущенных кредитных карт. Особенно это актуально для дорогостоящих покупок ― эксклюзивной одежды, техники, путевок, когда людям выгоднее расплачиваться за них при помощи кредитной карты, ведь у нее есть льготный период — 50 дней, в течение которых клиент может пользоваться заемными средствами бесплатно», — прокомментировал Алексей Мошкин.
Основным преимуществом использования торгового эквайринга для корпоративных клиентов Сбербанка является возможность увеличить выручку. «По статистике люди гораздо проще расстаются с деньгами в безналичной форме, так что средний чек магазина при безналичной оплате может вырасти в среднем на 20 %», — прокомментировал Алексей Мошкин.
Действующая программа лояльности «Спасибо от Сбербанка» также является эффективным средством привлечения новых покупателей для пользователей услуги эквайринга, ведь участники программы, стремясь накапливать бонусы, будут выбирать для совершения покупок те торговые точки, в которых есть терминалы для безналичной оплаты.
Кроме того, услуга торгового эквайринга обеспечивает безопасность и удобство платежей для корпоративных клиентов Сбербанка: больше не нужно опасаться фальшивых банкнот, количество денег в кассе станет минимальным, а это позволит сократить объем сдаваемой в банк наличности, и, как следствие, расходы на инкассацию; снижается риск мошенничества, гораздо меньше проблем с пересчетом мелочи, обеспечением наличных в кассе для сдачи и т. д.
Оплата услуг банка при торговом эквайринге осуществляется в форме фиксированного процента, который зависит от объема проведенных платежей и составляет от 1,5 % до 2,5 %. Поставка, настройка, техническое обслуживание терминалов осуществляется Сбербанком бесплатно. Клиент со своей стороны должен лишь обеспечить канал связи — выделенную телефонную линию или линию интернета. Необходимое обучение персонала предприятия также проводится Сбербанком бесплатно.