Газета
 20 февраля 2012, 13:20   2860

Заря на закате

Заря на закате
В Перми закрываются фирменные магазины одной из известных парфюмерных фабрик страны. Эксперты считают, что причина — не соответствующая рынку продукция и невозможность конкурировать с сетями из более высокого ценового сегмента.

 По информации «bc», в Перми закрываются фирменные магазины «Новая Заря». В компании, работающей по франшизе, подтвердили эту информацию, отметив, что два магазина, расположенные в ЦУМе и доме быта «Агат», свернут свою работу к 11 марта. Причины такого решения в компании-франчайзи не называют, а перспективы открытия в Перми новых магазинов под брендом «Новая Заря» на условиях франшизы не комментируют. Как сообщил «bc» директор по франчайзингу компании «Новая Заря – Nouvelle Etoile» Иван Верещагин, письмо о закрытии в Перми фирменных магазинов компания не получала. Примечательно, что, по данным «Новой Зари», в Перми работает только один фирменный магазин под этим брендом. 

Как пояснил Иван Верещагин, для того, чтобы получить франшизу «Новой Зари» необходимо подать заявку и подобрать помещение. После этого в компании оценивают рынок города, затраты на зарплату и налоги, а также принимают решение о целесообразности открытия. «Учитывая, что наша продукция ориентирована на ценовой сегмент ниже среднего, необходимо, чтобы помещение располагалось в зоне пешеходной активности, там, где чаще всего совершаются стихийные покупки. От правильно выбранного помещения зависит успех магазина. После этого потенциальный франчайзи отправляет нам презентацию, в которой обозначает место дислокации будущего магазина на карте города. Мы в свою очередь разрабатываем дизайн помещения и оборудования», – отметил г-н Верещагин. Работаем по 100%-й предоплате, никаких роялти за пользование брендом «Новая Заря» не предусмотрено. Для предпринимателей, открывших фирменный магазин, существует каталог с оптовыми ценами, предоставляется 15 %-я или 16 %-я скидка на эти товары. Кроме того, в компании рекомендуют и размер наценки на продукцию», — добавил г-н Верещагин. 
Первый магазин «Новая Заря» в Перми открылся в ЦУМе в 2009 году. Однако впоследствии отдел уменьшился и на части арендуемых им площадей разместился магазин «Ив Роше». 
Как пояснили участники парфюмерного рынка, владельцы франшизы «Новая Заря» одновременно занимаются и развитием франшизы «Ив Роше». «Вероятно, их отказ от продолжения работы под российским брендом «Новая Заря» связан с желанием переориентироваться на другой, более востребованный сегодня в Перми сегмент, в котором находится продукция французской компании «Ив Роше», – сообщил «bc» эксперт, пожелавший остаться неназванным. 
Антон Толмачев, директор рекламного агентства LEGE ARTIS, отметил, что у магазинов «Новая Заря» в сегодняшних рыночных условиях нет никаких перспектив. «Их товар, ориентированный на низкий ценовой сегмент, предполагают небольшую наценку на ассортимент, а выбор помещения в центре города, в ЦУМе, означает высокую арендную плату, что в свою очередь влечет за собой необходимость реализации продукции просто коробками. «Новая Заря» решила в XXI веке устроить дискотеку 80-х, но сегодня продукция завода уже устарела», – отмечает г-н Толмачев. 
«Возможно, – рассуждает рекламист, – магазины были бы востребованы в небольших городах, где аудитория покупателей достаточно консервативна и ориентирована на недорогую продукцию». 
Эксперт «bc» считает, что ориентация на другую ценовую аудиторию — развитие сети «Ив Роше» полностью оправдана, при всех ощутимых плюсах у этой компании очень развита система управления лояльностью клиентов, чего не хватает очень многим пермским сетям. И магазины под этим брендом будут успешны. 
На сегодня в Москве открыто 7 фирменных магазинов компании, и 38 салонов работают по системе франчайзинга в городах России. 
Поделиться:
Все новости компаний