На минувшей неделе пермские блогеры напоминали запущенную библиотеку — бессистемные, многословные и никому не нужные.
«Повелитель мух»
Наталья Жукова (zhukova-nata.livejournal.com) поставила диагноз недавним головокружительным событиям. Оказывается, всему виной обострение хронической агрессивности. Симптомы, которые натолкнули блогера на такой вывод, «витают в воздухе»:
«Десятки тысяч москвичей вышли на митинг на Болотной площади, протестуя против итогов выборов. По больше части, — выступили против режима администрации колонии. Убийцы, воры, насильники посчитали его чрезвычайно жестким и античеловечным. Поводом послужило отнятие запрещенного к употреблению на зоне сотового телефона у одного из сидельцев. Толпа зеков, сбиваясь в агрессивную кучу, скандировала: «Долой копов и вертухаев!»
Не осталась в стороне от эпидемии и г-жа Жукова: «Я сама грешна — демографическая несправедливость, женщин гораздо больше, чем мужчин. В принципе, все процессы, происходящие ныне в мире, можно уложить в это объяснение. И Фрейд, будь он жив, наверное, согласился бы со мной».
Не осталась в стороне от эпидемии и г-жа Жукова: «Я сама грешна — демографическая несправедливость, женщин гораздо больше, чем мужчин. В принципе, все процессы, происходящие ныне в мире, можно уложить в это объяснение. И Фрейд, будь он жив, наверное, согласился бы со мной».
«Алиса в Стране Чудес»
Вообще, поиск подходящих слов и определений стал модным увлечением на минувшей неделе, наполненной, казалось бы, более подходящими поводами для измышлений. Если же возникали затруднения, то в ход шли иностранные словоформы. Так, внимание пермских блогеров привлекла лингвистическая тема под общим названием «Слова, которых нет в русском языке». Вот набор самых симпатичных из них:
Myötähäpeä (финский) — упасть пьяным и голым на полу и заснуть. Wabi-Sabi (японский) — когда барышня со спины кажется привлекательной, а при виде ее лица тебе становится страшно. Backpfeifengesicht (немецкий) — шокирующее, циничное и наглое поведение, которое формально неоспоримо. Ну, скажем, как если бы ребенок замочил обоих своих родителей, а теперь просит судью о снисхождении, потому что остался сиротой. L’esprit d’escalier (французский) — всегда что-то новое!»
«Газопровод лучше, чем инструмент стоматолога!»
«Газопровод. За качество отвечаю!»
«Газопровод — главный секрет женских побед!»
«Газопровод — почувствуй нашу любовь!»
«Газопровод — почувствуй нашу любовь!»
«Палата № 6»
В изящной словесности упражняются не только машины, но и люди. И даже врачи. В дневнике пользователя Chert73743 мы обнаружили фотографии объявлений, встреченных блогером в одной из городских больниц. Их текст впечатляет неподготовленного читателя, что уж говорить о больных.
Во-первых: «Внимание! Входить при включенной лампе! Спасибо, что не дергали дверь и не заглядывали в кабинет. Входя, снимайте обувь. Если лампочка не горит и дверь закрыта, не нужно впадать в панику! Глубоко вдохните, перестаньте выламывать дверь, присядьте на диван, почитайте журнал. Вас обязательно примут!»
И во-вторых: «Уважаемые пациенты! Помните, что воровство старых газет и журналов из больницы — государственная тайна». Теперь такое не пройдет — можно еще один шажок к тихому будущему попытаться сделать. Вот тут очень пригодился бы второй тур <span style=">— перед ним самые заветные желания будут исполнять».
«Курочка Ряба»
Блогер Artbest рассказал читателям, что Международное жюри премии Кандинского объявило победителя в номинации «Молодой художник. Проект года». Им стала Полина Канис, номинированная на премию за видеоработу «Яйца».
А вот, собственно, как описываются достоинства экранного перфоманса Полины Канис: «В видеоработе художница на крыше дома ловит в юбку летящие в нее со всех сторон яйца, какие-то ей удается поймать — какие-то нет. Художница бегает справа налево — совсем как в советской электронной игре, где Волк из «Ну, погоди!» тоже ловил яйца в корзину. «Яйца» — высказывание о гендерном статусе индивида как части общественной структуры предписанных отношений между полами. Работа является видеодокументацией перформанса, в котором художница размышляет на тему добровольной женской виктимности и природной агрессивности, которые реализуются в социально легитимных формах».