Газета
 12 сентября 2011, 13:20   820

Книга

Продукт: «Песни Сольвейг» Автор: Всеволод Емелин
Автор: Кирилл Перов

Под обложкой нового сборника стихов Всеволода Емелина притаился контрафакт. Стихи, написанные поэтом в бытность колумниста одного из пермских изданий, оказались мало похожи на прежнее его творчество: они хоть и не лишились авторского ритма и страсти к крепкому матерному слову, но приобрели какой-то мучительный надлом, будто написанные под угрозой раскаленного паяльника или приставленного к небритому горлу мачете.
И вроде все как всегда: Емелин в своих произведениях иронически отрицает отрицание, цитирует и обыгрывает произведения классиков, живо откликается и глумится над массовыми смертями, стихийными бедствиями и политическими мятежами. Однако «пермский» Емелин невпопад лишился обычно присущего ему второго дна: если раньше поэт напоминал глубоководную мину, которая «нацелена» на любителей копнуть поглубже, то ныне он беспомощно всплыл на поверхность медийного моря и угрожает разве что тем, кто не видит дальше своего носа.
Впрочем, если предположить, что целью сборника «Песни Сольвейг» было сменить целевую аудиторию, то с этой задачей Емелин справился: теперь его стихи бросаются в глаза, хлещут наотмашь, но, увы, представляют собой зарифмованную публицистику, безусловно, годную для социально-политического памфлета, но недостойную называться поэзией по той простой причине, что слово «поэзия» происходит от слова «поэт», а никак не «злободневность», равно как и «Сольвейг» не проистекает из слова «соль».
Рекомендации «bc»: не Емелин

Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний