Газета
 29 августа 2011, 13:20   2457

На «Зарину» не зарься

На «Зарину» не зарься
В торговом центре «Семь пятниц» исчезла вывеска фирменного отдела Zarina. Владелец бренда добивался ее снятия полтора года.

Аудиоверсия статьи доступна здесь.

В Перми стало одним магазином Zarina меньше. В торговом центре «Семь пятниц» на прошлой неделе сменил вывеску магазин, работавший под вывеской Zarina и оформленный в фирменном стиле этого бренда. Ассортимент магазина включал в себя небольшой процент фирменных вещей и в остальном состоял из небрендовой одежды. Как выяснил «bc», раньше собственник магазина ИП Дмитрий Минченко работал по франшизе, но потом счел данный способ ведения бизнеса неэффективным и решил продолжить самостоятельно, однако вывеску предпочел оставить.
Ситуацию с магазином в «Семи пятницах» компания «Мэлон Фешн Груп», владелец бренда Zarina, однозначно квалифицировала как незаконное использование торговой марки, сообщив корреспонденту «bc», что права на представление этой марки у собственника магазина закончились еще в феврале 2010 года. «По договору собственник должен был снять все вывески, о чем он нас уведомил и прислал фотоотчеты. В данный момент мы пишем ему официальное письмо по поводу того, чтобы он немедленно снял вывеску. В противном случае мы будем выяснять отношения в суде», – заявила представитель пресс-центра «Мэлон Фэшн Груп» Ирина Староверова и добавила, что данный пример хорошо иллюстрирует уровень развития культуры франчайзинга в Перми.
Конфликт завершился тем, что господин Минченко удовлетворил требование «Мэлон Фэшн Груп» и снял фирменную вывеску. Прибегать к взысканию компенсации собственник бренда не намерен и считает проблему исчерпанной.
Таким образом, на сегодняшний день в Перми осталось два магазина Zarina, один из которых был открыт «Мэлон Фэшн Груп» напрямую, а другой по системе франчайзинга.
В целом госпожа Староверова отмечает, что в последнее время подобные ситуации происходят все реже и реже: «Торговые марки у нас зарегистрированы, поэтому от таких недобросовестных партнеров мы можем защититься официальными требованиями и судебными исками. К сожалению, не все бизнесмены понимают, что нельзя использовать чужие товарные знаки или какие-либо другие материалы, являющиеся интеллектуальной собственностью другой компании».
В самом ТЦ «Семь пятниц» от комментариев по ситуации с магазином Zarina отказались, сославшись на занятость.
Елена Жданова, директор ООО «УК ЭКС» (управляет гипермаркетом «Семья»), отмечает, что ситуации, подобные случаю с Zarina, в торговых центрах Перми происходят периодически: «В нашей практике бывали случаи отзыва франшизы. Мы со своей стороны отслеживали это и выносили арендатору преду-преждение о необходимости снять фирменную вывеску либо урегулировать с франчайзером вопрос о возобновлении сотрудничества. Нас интересует в первую очередь качество наших арендаторов, поэтому для нас это вопрос снижения рисков». Также госпожа Жданова отмечает, что в целом за время работы ТЦ «Семья» такие ситуации носили единичный характер и, как правило, быстро разрешались, в том числе при активном контроле со стороны франчайзера.
По словам руководителя юридической коллегии «Правое дело» Алексея Жучкова, законодательством предусмотрен ряд мер, с помощью которых владельцы брендов могут оградить себя от подобных посягательств: правообладатель может запретить незаконное использование товарного знака и взыскать с пользователя убытки. Кроме того, сам пользователь должен понимать, что подобного рода нарушения могут повлечь не только взыскание с него убытков, но и административное преследование со стороны правоохранительных органов и ФАС.

Справка «bc»
Бренд Zarina находится в собственности компании «Мэлон Фэшн Груп», которой также принадлежат такие бренды, как Befree, LOVE REPUBLIC, SPRINGFIELD, Women'Secret и Co&beauty. В Перми у «Мэлон Фэшн Груп» работают два собственных магазина и пять магазинов, открытых по системе франчайзинга.
Примерные затраты на запуск магазина Zarina оцениваются в 2,2 млн рублей. При этом покупка франшизы не подразумевает ни первоначального взноса, ни выплат роялти. «Мэлон Фэшн Груп» предлагает своим франчайзи разработку индивидуального дизайн-проекта, поставку торгового оборудования и фирменных элементов на условиях продажи, а также услуги по обучению и мерчендайзингу. От франчайзи требуется соблюдение финансовой дисциплины,торговой наценки и других условий договора о сотрудничестве. Кроме того, «Мэлон Фэшн Груп» устанавливает для своих франчайзи минимально допустимый объем товаро-оборота в 1 млн рублей.

Поделиться:
Все новости компаний