Культура
 09 августа 2011, 18:24   2133

«Если завтра, например, «Гельман уедет», ничего не рассыпется», - Марат Гельман

«Если завтра, например, «Гельман уедет», ничего не рассыпется», - Марат Гельман
Автор: Кирилл Перов

Директор музея PERMM Марат Гельман опубликовал в своем ЖЖ ответ на мнение Эдуарда Боякова, в котором, в частности, известный режиссер и продюсер критиковал проводимую в регионе культурную политику.

Публикуем ответ г-на Гелмана с сохранением авторской орфографии и пунктуации.

«В концепции Культурной Политики Пермского края есть такой пассаж, что через некоторое время минкульт в таком виде, как д е й с т в у ю щ а я структура будет не нужен. Останется нечто вроде американского "нашионал эндаумент вор зе Арт". И действительно, ни в нью-йорке ни в Лондоне министерства культуры нет, а насыщенная культурная жизнь есть. Что это значит в проекции на сегодняшний день? Это значит "мы создаем ситуацию а не корпорацию". Не мощную продюсерскую оргструктуру, а условия для появления множества продюсеров. В этом смысле, я говорил это множество раз, Белые Ночи - не фестиваль, а модель будущей жизни культурного города. Хотим всегда и по всей России, но пока есть силы на месяц и только в Перми. Во первых ни один продюсер не может сделать событие такого масштаба с таким количеством участников, во вторых пространство культуры должно стать таким образом пространством разнонаправленных инициатив. страдает ли при этом качество проектов? Ответ - да. Так как мы еще не Лондон. Но в любой реальной жизни есть проекты разного качества и разного масштаба. Мы можем задать некоторую планку с помощью институций-флагманов. Можем привести проекты международного качества и можем создать систему стимулов. Но если вместо этого мы создадим жесткую продюсерскую компанию, как предлагает Бояков, которая (даже если это удастся и даже если на нее найдутся деньги) спроектирует месячный фестиваль с таким количеством событий, то мы не продвинемся в наших целях ни на йоту. Для продюсера фестиваль - цель, для нас фестиваль средство, инструмент с помощью которого мы хотим наладить культурные механизмы в Перми.

Структура управления построена на Четырех уровнях:

Действуем - создаем с помощью институтов-флагманов события высокого качества, задаем планку

Содействуем - финансируем и включаем в программу проекты тех продюсеров которые показали свою дееспособность на предыдущем фестивале или вне его.

Создаем условия - формулируем правила и предоставляем инструменты для реализации практически всем желающим. Интегрируем в общее медиапростанство все события в городе в это время. Создаем в городе площадки для репрезентации от самых демократичных (пешеходная улица - приходи и играй, показывай свое творчество) до строго регламентируемых - подавай заявки выигрывай в конкуренции.

Договариваемся - это и приглашение других городов и готовых продюсерских проектов как Гогольфест, пикник афиши, страна картония. Это и демонстрация результатов других проектов минкульта, таких как 59 фестивалей 59 региона.

В результате в организации белых ночей участвует более 2000 человек не собранных в одну команду и если завтра например "Гельман уедет" ничего не рассыпется. Ну и конечно же немаловажный факт, что когда человек реализует собственную идею, он не ждет гонорара, а продвигает себя. Он активен в поисках спонсора для своего конкретного проекта.

Но тактически мой товарищ Эд Бояков кое в чем прав на 100 процентов, например в том что инструменты надо строить на другом принципе. Например привлечение в город туристов. Мы опоздали почти во все туристические каталоги, потому что НЕ ЗНАЛИ что в конце октября они закрываются на весь год. Таким образом люди много знавшие про Белые Ночи в Перми не нашли фест в предложениях своих турагентов. Простая задача, много проще чем те которые мы решаем, но не было профессионалов. Надо завести.

Я, следует признать, поддавшись слегка на истерию про "варягов" хотел решить это пермскими силами. Но и в Москве таких спецов почти нет. Москва и Питер тоже недополучают сотни тысяч если не миллионы туристов.

Зы ну и напоследок. Модель Боякова с жесткой командой привезенных профессионалов могла бы работать в Каннах. Где и события в основном привозные и зрители - приезжие. Например в Сочи во время Олимпиады или в Казани во время Универсиады. Когда денег немерянно и задачи - короткие. В наших условиях она невозможна.

Зыы Я конечно очень сожалею что у нас неудался проект с назначением Боякова ректором пермского кулька, но все свидетели, я на этом с Авдеевым разругался в усмерть. Сделал все что мог. И я верю что это был бы лучший в стране кулек, но управлять структурой (театром институтом) гораздо легче чем создавать ситуацию.

Зыыы это первый комментарий к статье в БизнесКлассе будет еще два раскрывающих наши технологии. Если газета захочет - может его опубликовать в качестве ответа».

Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний