Газета
 04 июля 2011, 13:20   3026

Как найти надежного партнера для бизнеса. Инструкция по применению

Как найти надежного партнера для бизнеса.  Инструкция по применению
О том, какие новые предложения и возможности для бизнеса в расчетно-кассовом обслуживании и кредитовании предлагает Альфа-Банк и каковы принципы его работы с клиентами, рассказывает вице-президент банка, управляющий операционным офисом «Пермский» Андрей Клепиков.

Андрей Львович, Альфа-Банк является универсальным банком и работает со всеми категориями клиентов. Но все же какие направления сегодня приоритетны для банка?
– Раньше Альфа-Банк работал прежде всего с крупным бизнесом. Но сейчас можно с абсолютной уверенностью сказать, что нам важны и интересны все категории клиентов. Банк сегодня готов предложить каждому бизнесу наиболее приемлемое и подходящее решение, продукт или услугу.
Именно с этой целью, чтобы максимально удовлетворить все потребности и желания клиентов, Альфа-Банк еще в конце 2010 года разработал новые предложения для бизнеса в области расчетно-кассового обслуживания и кредитования.

Что изменилось в сфере расчетно-кассового обслуживания в Альфа-Банке?
– Начну с того, что «Альфа-Банк» поставил перед собой амбициозную задачу – стать банком номер один в расчетно-кассовом бизнесе. В связи с этим он активно предлагает новые услуги и возможности в РКО, а также снижает тарифы на обслуживание.
К примеру, открыть расчетный счет в Альфа-Банке сегодня и пользоваться в дальнейшем услугами интернет-банка можно бесплатно. При этом в зависимости от специфики бизнеса, от количества и объема планируемых к проведению операций можно выбрать один из шести тарифных планов. Сориентироваться и подобрать лучшее предложение клиенту помогут специалисты банка.
На новый уровень расчетно-кассовое обслуживание клиентов вышло и после открытия двух дополнительных офисов по обслуживанию юридических лиц и предпринимателей в конце декабря 2010 года. Офисы оснащены самым современным оборудованием, что позволяет быстро и оперативно обслуживать клиентов. Также в новых офисах увеличено время работы с клиентами: например, офис на ул. Ленина,60 работает с 9.00 до 20.00 шесть дней в неделю. Набирает обороты новая услуга – SMS-информирование.
Эффект от нововведений налицо – сейчас только в Пермском офисе Альфа-Банка каждый месяц открывается около 50 новых расчетных счетов (для сравнения: клиенты Альфа-Банка по всей стране открывают не меньше 1,5 тысячи счетов ежемесячно). Это очень хороший результат, и мы планируем его не только закрепить, но и пойти дальше. Если сегодня у Альфа-Банка в Перми действует около 1000 расчетных счетов, то к концу года мы рассчитываем увеличить этот показатель до 2000.

Расскажите, пожалуйста, об услугах Cash-менеджмент – что это такое и для кого предназначено?
– Cash Management – это целый ряд продуктов, который позволяет предприятию контролировать финансовые потоки (услуги «Акцепт», «Оператор», «Автоматический контроль исполнения бюджета»), автоматизировать бизнес-процессы (услуга «Автоматическая идентификация входящих платежей»), управлять ликвидностью (услуга «Единый остаток»).
Например, у компании есть сеть из 10 тысяч контрагентов, а менеджеру необходимо в кратчайшие сроки узнать, кто оплатил услуги, а кто – нет. В этом случае подключается услуга идентификации входящих платежей, которая позволяет их структурировать и понять, от кого и в каком объеме они поступили в режиме реального времени.
Предприятиям, объединенным в группу, менеджерам управляющих компаний, могут быть интересны услуги «Акцепт», «Оператор», «Автоматический контроль исполнения бюджета», которые позволяют создать единое информационное пространство с доступом ко всем счетам дочерних компаний в рамках «одного окна».
Эти продукты и раньше были в Альфа-Банке, но востребованными стали во время кризиса, когда компании начали проводить оптимизацию, уменьшать затраты и увеличивать эффективность. Стоимость этих услуг ничтожно мала по сравнению с тем экономическим эффектом, который дает их внедрение на предприятии.

Андрей Львович, Вы говорили также о нововведениях и в области кредитования.
– В целом по кредитованию в Альфа-Банке расширилась продуктовая линейка, появились предложения для всех сегментов бизнеса, уменьшились сроки рассмотрения заявок и выдачи кредитов. В 2011 году вернулась возможность принимать решения по кредитованию заемщиков без выноса на кредитные комитеты банка, то есть решения принимаются несколькими уполномоченными лицами.

Одним из таких новшеств стал кредит «Партнер». Кто его целевая аудитория?
– Этот беззалоговый продукт стартовал в конце 2010 года, но все это время банк его модернизировал, корректировал условия и параметры, например, с июня 2011 года сумма такого займа увеличена до 3 млн рублей, срок кредитования – до 2-х лет, а время выдачи кредита, напротив, уменьшилось, теперь его реально получить за 5 дней. Целевая аудитория кредитного продукта «Партнер» – это индивидуальные предприниматели и малые предприятия с выручкой до 150 млн рублей в год.

А в каком состоянии сегодня находится рынок кредитования малого и среднего бизнеса, того самого, чья годовая выручка превышает 150 млн в год?
– Я считаю, что все-таки ситуация с кредитованием этого сегмента значительно улучшилась в 2011 году. Об этом свидетельствуют и результаты работы Альфа-Банка. Количество заемщиков, как и размер портфеля, в Перми увеличилось в два раза, при этом по второму показателю Пермь на первом месте по России. Если на 1 января 2011 года сумма выданных кредитов малому бизнесу составляла 5,2 млн долларов, то к 1 июня 2011 года она увеличилась уже до 11 млн долларов. При этом просроченная задолженность отсутствует как класс.
Также оживление связано и с расширением продуктовой линейки и с упрощением подходов к рассмотрению и анализу бизнеса клиентов из числа малого и среднего бизнеса. И в этом сегменте большинство решений о кредитовании принимается без проведения кредитных комитетов. Кроме того, в 2011 году запущен новый кредитный продукт для этой категории клиентов – «Рефинансирование», который позволяет изменить имеющиеся условия кредитования на более выгодные по ставкам и срокам.
Клиенты стали задумываться и реализовывать с нашей помощью инвестиционные проекты по приобретению недвижимости, запуску новых розничных точек, открытию новых направлений бизнеса, выходу в другие регионы страны.

Что Альфа-Банк может предложить крупному бизнесу регионального масштаба?
– Среди кредитных программ наиболее интересно финансирование под залог прав по заключенным внутренним контрактам. В этом случае сразу после заключения договора поставки мы финансируем компанию в среднем на 70 % от суммы контракта. Таким образом, предприятие, только заключив контракт, имеет возможность получить финансирование, причем договор залога носит двухсторонний характер, то есть заключается между Альфа-Банком и заемщиком, покупатель же в данном договоре не участвует. Использовать же кредитные ресурсы возможно не только на цели, связанные с исполнением данного контракта.
Другой востребованный вид кредита – международное финансирование. Данный вид кредитования подходит для финансирования приобретения импортного оборудования. Срок кредитования в данном случае до 7 лет, эффективная ставка же в основном не превышает 7 % годовых в иностранной валюте.

Есть ли у вас беззалоговые кредиты для бизнеса? Какие продукты вы предлагаете в этом направлении?
– В продуктовой линейке Альфа-Банка для каждого сегмента бизнеса имеются частично или полностью беззалоговые продукты: для крупного и среднего бизнеса это овердрафтное кредитование и кредитные линии, обеспеченные залогом лишь частично. Решение в данном виде кредитования принимается гибко и индивидуально в каждом конкретном случае. Актуальной для наших клиентов является отсрочка по оформлению залога, в этом случае кредит является беззалоговым на первоначальном этапе. Для индивидуальных предпринимателей и малых предприятий мы предлагаем упомянутый выше кредит «Партнер».

Какими Вы видите перспективы развития работы Альфа-Банка в регионе?
– До конца года мы планируем увеличить кредитный портфель по корпоративным клиентам до 14 млрд рублей (на 01.06.2011 он составляет 11,5 млрд рублей), депозитный портфель намерены сохранить на уровне 5 млрд рублей. Кроме того, мы планируем активно развивать зарплатные проекты, чтобы к концу 2011 года в нашем активе появились еще 6—7 тысяч новых карт. В розничном бизнесе перед нами стоит задача к 2015 году иметь на обслуживании 30 % экономически активного населения Перми. Одним из шагов в этом направлении будет открытие в Перми 6-го кредитно-кассового офиса по обслуживанию физических и юридических лиц. Новый офис, скорее всего, появится в Индустриальном районе.

на правах рекламы

Поделиться:
Все новости компаний