Город
  1. Город
 04 апреля 2011, 13:20  

Мертвые журналы

Мертвые журналы
Обзор «ЖЖ» за неделю: журналистские войны, сетевой парламентаризм и проникновенная лав-стори.

Скандальное. Одной из ключевых тем дискуссий в ЖЖ-сообществе на протяжении нескольких дней было противостояние главного редактора Пермского бюро «ФедералПресс» Натальи Жуковой с пресс-секретарем администрации города Перми Евгением Горбушиным. Остроту ситуация приобрела после публикации на «ФедералПресс» статьи под названием «Гимназию в центре Перми заставили бомжевать». После этого в «Живом журнале» г-жи Жуковой появился пост следующего содержания: «Позвонили из пресс-службы администрации города Перми и попросили меня паковать чемоданы и покинуть город Пермь». Аргументировано столь резкое высказывание было лишь впоследствии, когда оказалось, что адмиинистрация города недовольна хлестким и явно ангажированным заглавием статьи в «ФедералПресс». Пострадавшая от рук государственной машины журналистка мигом сыскала сонмы сочувствующих. Посетители ее блога советовали держаться до последнего, отстаивать свое право на свободное мнение, подавать в суд и так далее. Наталья Жукова продолжала нагнетать ситуацию: «Полагаю, что у человека [Горбушина] эмоциональный срыв. Но предложить мне паковать чемоданы – с его стороны это непрофессионализм. Считаю, что его должны уволить. Готовлю открытое письмо начальнику департамента образования. А весь вопрос в том: вправе ли сотрудники пресс-служб структур власти предлагать любому журналисту (абсолютно любому) паковать чемоданы и менять место жительства?»
Истерия «группы поддержки» г-жи Жуковой медленно, но верно набирала обороты. Newsvperm: «Главное – не молчать! А они огласки 100 % боятся. Мы с Вами делаем что-то противозаконное, выполняя свою работу? Если Вы готовы озвучить эту информацию и подписаться под своими словами... выдам в эфир. Учтите, что с другой стороны будет своя трактовка. Факты есть? Запись? Звук?» Flagman_s: «Ну, этот тип всегда отличался высокомерным поведением. Как говорит про таких мой батя, видимо, в детстве мало били». Drosik: «Ваши шаги должны быть конкретными: 1. Нанять охрану. 2. Записывать все переговоры. 3. Дома установить видеодомофон с круглосуточной записью. 4. Заявление правоохранителям».
Одним из тех, кто все-таки посмел вступиться за Евгения Горбушина, находящегося под залповыми бомбардировками критики, был главный редактор портала NewsPerm Дмитрий Торбеев (torbeev). Он попытался разложить все по полочкам: «Для начала хочу сказать, что заголовок не соответствует действительности и не является метафорой. Так делать, простите, нельзя. Бомжевать – значит выгнать из здания совсем, а гимназию никто оттуда не выгонял. Занятия проводятся, просто в других зданиях. […] Администрация обещала сделать здание к 1 сентября. Если не сделает, тогда и надо шуметь. Сегодня-то зачем шум поднимать?
Вывод из этого только один: не все так просто. Там явно имеют место гораздо более интересные вещи, чем просто забота о детях. […] Женька Горбушин парень резкий, конечно, но адекватный. Отвечать в пресс-службе за «социалку» – тот еще гемор. [...] Потому неудивительно, что такой заголовок стал «последней каплей» для Женьки, которому уже заколебалось отбиваться по этой теме. Тем более что беседовал он с госпожой Жуковой, неадекватность которой хорошо известна всем пермским журналистам, которые когда-либо с ней общались. […] Не стоит того Жукова, чтобы за нее впрягаться. Если у вас есть тут свои интересы – зря. Женька хороший парень, да и вся пресс-служба горадминистрации – настоящие профессионалы, ведомые моим дорогим другом Андреем Каменских и другим хорошим человеком Максимом Обориным».
Тем временем «зачинщик» скандала г-н Горбушин так прокомментировал ситуацию в эфире радиостанции «Эхо Перми»: «Наталья сама позвонила мне на сотовый телефон, и мы с ней находились в полемике насчет состояния дел в городе Перми и в целом по стране. Мною отвечено, что если кто-то не любит свой город или ему не нравится жить в стране, почему он не собирается и не уезжает?» Очевидно, это следует воспринимать как намек на то, что фраза «паковать чемоданы» была вырвана из контекста разговора. Пользователь Golodnoff уместно припомнил по этому поводу следующий анекдот: «Римский папа впервые прилетел с визитом во Францию. Только-только он сошел с трапа самолета, к нему подскочил какой-то журналист и задал вопрос: «Что вы думаете о публичных домах во Франции?» Папа немного опешил, конечно, и спросил: «А что, во Франции есть публичные дома?» На следующий день крупная газета вышла под большим заголовком: «Вступив на землю Франции, Римский папа в первую очередь поинтересовался: а есть ли во Франции публичные дома?»
Предвыборное. «Новая газета» объявила о начале голосования за кандидатов в депутаты так называемого сетевого парламента Рунета. Выборы проходят в два этапа. На первом интернет-сообществом формируется лонг-лист, из которого впоследствии и будет составлен окончательный список из пятнадцати парламентариев. Среди претендентов – деятели культуры, политики, блогеры, журналисты, юристы: Борис Березовский, Владимир Путин, Алексей Навальный, Михаил Ходорковский и многие другие. Чем будет заниматься сетевой орган власти, пока не ясно. Предполагается, что результаты выборов должны подтвердить мысль, что Интернет – совершенно другая страна, где нет места тотальному превосходству «Единой России» и прочим проявлениям централизма.
Как бы то ни было, но на поле псевдополитической брани оказались двое не понаслышке знакомых пермякам кандидата – поэт Иван Давыдов и галерист Марат Гельман. Неизвестно почему, но земляки посчитали друг друга конкурентами. Иван Давыдов в своем твиттере развернул обширную травлю Гельмана. Вот лишь несколько примеров обращений к общественности: «Тот, кто сегодня голосует за Гельмана, завтра будет жить в доме без дверей и махать метлой на субботнике! Голосуйте за Давыдова!», «Пермский кошмар не должен повториться в Сети! Остановим Гельмана вместе!», «До Гельмана в ПерЬми дома были с дверЬми!», «Не жду от того я дельного, кто выбирает Гельмана, но людей достойней не видывал, чем те, кто выбирает Давыдова».
Оригинал. Тем временем Иван Давыдов на страницах своего электронного дневника поведал историю истинно пермской любви, в которой находится место страсти, разлуке и даже побоям. За такую наблюдательность он и получает премию «Оригинал недели».
«Стою на балконе, курю. Смотрю – внизу люди дерутся. Жестко так. Присмотрелся – девочка мальчика бьет. Мальчик сопротивляется, но вяло. Дело понятное – пермские женщины вообще суровы. Мальчик вырывается, бежит на проезжую часть. «Ты меня не любишь!» – кричит. Бьет – значит любит. Что ж ты, дурак. «Стоп! – кричит возлюбленная. – Тебя ж тачка собьет сейчас!»
В три прыжка догоняет жертву и силой возвращает на тротуар. Стоят теперь, целуются.
Весна пришла на Урал.

Без комментариев. Пользователь Zombie1945 в своем «ЖЖ» пишет о живых мертвецах, используя для своих постапокалиптических фантазий разные формы, но в основном превалирует драматургическая. Здесь мы публикуем фрагмент одного из этюдов под названием «Находка».
«Заброшенный порт. Двое мертвецов склонились над трупом Блондинки.
Первый. Что с ней?
Второй. С ней явно что-то не так.
Первый. Может быть, она умерла?
Второй. Конечно, она умерла, придурок, но это не объясняет, почему она лежит здесь.
Первый. Да, это странно... Заметь, у нее просто-таки гигантское пулевое ранение в затылок.
Второй. Не смеши мои рваные переломы, с чего это тебя так удивило?
Первый (задумчиво). Симпатичная.
Второй. Не в моем вкусе, но я понимаю, к чему ты клонишь. Ты намекаешь на то, что здесь имела место какая-то трагично-любовная история.
Первый. Ни на что я не намекаю.
Второй. Тогда что? У тебя на нее какие-то планы?
Первый. Отвяжись. Я только собираюсь укрыть ее чем-нибудь, а то чайки выклюют ей глаза.
Блондинка. Не надо меня ни чем укрывать. Что за привычка вмешиваться в чужую смерть!
Блондинка встает и уходит. Занавес».

Все новости компаний