Газета
 14 марта 2011, 13:20   815

Кино

Продукт: «Не отпускай меня» Режиссер: Марк Романек

На этой неделе внимания киноманов, пожалуй, заслуживает лента новичка большого кино Марка Романека под названием «Не отпускай меня». Заслуживает не потому, что поражает глубиной своих достоинств, но потому, что является примером утрирования самых острых и животрепещущих проблем европейской культуры, непривычной в нынешних мягкотелых условиях к обнажению непростых и некомфортных истин.
Поверхностный взгляд на картину фиксирует занимательную и злободневную проблематику. Место действия – гипотетическое настоящее. В середине XX века медицина научилась бороться с неизлечимыми болезнями, и средняя продолжительность жизни увеличилась до ста лет. Подобные достижения имеют не самую приглядную оборотную сторону: в специальных интернатах выращивают детей – будущих доноров внутренних органов. У них нет будущего, а есть только предназначение – спасти жизнь незнакомому человеку. Может быть, даже не одному. Понятное дело, что никакой донор не выдержит двух-трех операций по трансплантации, но это опять же его предназначение.
Проблема клонирования и донорства является наряду с суррогатным материнством и искусственным абортом одним из самых сложных вопросов биоэтики. Насколько с точки зрения нравственности позволительно «дублирование» человека, тем более в таких целях? Может ли человек быть средством выживания другого человека? И наконец, насколько ценна жизнь отдельно взятого индивидуума, будь он хоть трижды клоном, отщепенцем и изгоем?
Однако не стоит ожидать от «Не отпускай меня» накала социальных страстей. Этический конфликт заменен конфликтом личности. Драма – мелодрамой. Акцент повествования смещается с области извечной моральной тяжбы в сторону отношений трех главных героев. Кто-то стремится к любви, а кто-то – к жизни. По законам жанра лишь единицы достигнут цели.
Вердикт «bc»: беззубо

Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний