Экономика
  1. Экономика
 12 марта 2011, 11:00  

ОБЗОР СВЕЖЕГО НОМЕРА «BUSINESS CLASS» № 9 (324) от 15 МАРТА 2011 ГОДА

ОБЗОР СВЕЖЕГО НОМЕРА «BUSINESS CLASS» № 9 (324) от 15 МАРТА 2011 ГОДА

ОХОТА НА КЛОНОВ

X5 Retail Group намерена вплоть до уголовного преследования отстаивать свое право на использование брендов «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель». Собственники подобных клонов в Пермском крае вести переговоры с ритейлером не собираются.

Компания X5 Retail Group, владеющая сетью магазинов «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель», объявила, что намерена бороться с предпринимателями, открывающими одноименные магазины или использующие для своих торговых точек схожие наименования. Для этого по всей стране был объявлен фотоконкурс, на который было предложено присылать фотографии с изображением подобных «клонов».

«Своей новой инициативой мы заявляем о решимости призвать к ответственности всех тех, кто нелегально посягает на интеллектуальную собственность компании. Владельцы магазинов-клонов не имеют к Х5 никакого отношения, поэтому по закону не могут использовать наш фирменный стиль. Прежде всего «клоны» приносят нам имиджевый ущерб: покупатель, который идет в такой вот магазин, думает, что он идет в один из магазинов наших сетей. Мы не хотим, чтобы псевдо-бренды вводили покупателей в заблуждение, так как Х5 не может гарантировать и нести ответственность за качество продуктов, обслуживания и уровень цен в этих магазинах», - прокомментировала позицию компании менеджер по связям с общественностью филиала «Уральский» X5 Retail Group Наталья Алабушева.

Компания готова предложить предпринимателям, собственникам магазинов и пустых помещений сотрудничество по схеме франчайзинга. В службе по связям с общественностью также не исключили, что в случаях нарушений, сопровождающихся причинением значимого материального ущерба компании, компания пойдет на крайние меры - возбуждение уголовных дел.

МИНКУЛЬТ НЕ В КУРСЕ

Прокуратура Пермского края готовит исковое заявление к заместителю министра культуры и массовых коммуникаций Пермского края Александру Протасевичу о взыскании 481 тыс. рублей.

Напомним, что в конце февраля текущего года вступило в законную силу постановление Ленинского районного суда Перми от 30 декабря 2010 года о прекращении по нереабилитирующим основаниям уголовного дела г-на Протасевича, обвинявшегося в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст. 293 УК РФ (халатность). Уголовное дело расследовалось СЧ ГСУ при Главном управлении внутренних дел по Пермскому краю.

Заместителю министра было предъявлено обвинение в том, что он, не удостоверившись в исполнении предпринимателями условий пяти муниципальных контрактов по изготовлению презентационной (сувенирной продукции) с символикой серии книг «Пермь как текст», изготовление чехлов, ляссе с шильдиком книг, работ по верстке обложек и книг, организации и проведении презентации произведений, подписал 24 декабря 2008 года акты сдачи- приемки якобы выполненных работ. После этого Александр Протасевич 25 декабря 2008 года, не получив надлежащим образом подписанные уполномоченным лицом заказчика акты сдачи-приемки, подписал заявки на оплату расходов по вышеуказанным государственным контрактам, являющиеся основанием для перечисления денежных средств от Министерства культуры.

МИНУС ТРЕТЬ

В 2010 году в Пермском крае резко упала популярность валюты. Жители региона меньше ее покупали и продавали, реже пользовались ею при открытии вкладов и получении кредитов.

В Пермском крае в 2010 году резко сократились количество и объем операций с иностранной валютой. Об этом свидетельствуют данные Главного управления Банка России по Пермскому краю.

Как отмечают специалисты, в 2010 году в сравнении с 2009-м оборот наличной иностранной валюты по операциям с участием физических лиц сократился на 32,8 % и составил 903,6 млн долларов США. В частности, население реже обменивало, покупало и продавало валюту, а также снимало ее со счетов и вкладов или, наоборот, пополняло их.

По данным ГУ Банка России по Пермскому краю, в 2010 году сократился как совокупный спрос, так и совокупное предложение по иностранной валюте. Спрос уменьшился на 31,7 %, а предложение на 34,2 % в сравнении с 2009 годом. Составили они соответственно 503,4 и 400,1 млн долларов США.

Специалисты регулятора рынка поясняют, что объемы выданной и проданной банками наличной валюты снизились на 36,0 и 29,1 %. Падение отмечалось и по другим показателям. Так в 2010 году банки купили и приняли на счета у населения валюты на 39,2 и на 29,2 % меньше, чем в 2009 году.

ПИРРОВА ПОБЕДА

Музей современного искусства PERMM переворачивает концепцию своей экспозиционной политики. Если раньше в ходу было «Русское бедное», то теперь на выставочной площадке оказывается «Русское богатое» - так можно было бы условно назвать видеоинсталляцию «Пир Трималхиона», представленную зрителям 10 марта.

Созданием видеоинсталляции занималась арт-группа «АЕС+Ф», в состав которой входят Татьяна Арзамасова, Лев Евзович, Евгений Святский и модный фотограф Владимир Фридкес. Коллектив авторов, по мнению специалистов, обладает одним немаловажным для художников умением — предрекать. Прежде «АЕС+Ф» сыскал себе славу «Исламским проектом», посвященным противостоянию западной и восточной цивилизаций. Разрушенный в пух и прах Нью-Йорк, Статуя Свободы в парандже и превращенные в мечети американские архитектурные символы поначалу показались лишь художественным жестом, но после событий 11 сентября 2001 года приобрели зловещий пророческий контекст.

Столь же размашистым и символичным является и «Пир Трималхиона», представляющий собой, помимо видеоинсталляции, сборник цифровых фотоколлажей (потому организаторы выставки называют ее мультимедийной) на тему райского острова, последнего оплота бесполезной роскоши и неги в условиях погребенной цивилизации. Название проекта отсылает нас к «Сатирикону» древнеримского писателя Петрония Арбитра, а точнее, к самому обширному из сохранившихся фрагментов. Трималхион, разбогатевший вольноотпущенник, закатывает в своем имении ненормально роскошный пир, заканчивающийся разнузданной оргией. Все смешивается в общем порыве к одичалым удовольствиям: рабы и их хозяева, черное и белое, эротизм и похоть.

У художников из «АЕС+Ф» «Трималхион» - шикарный отель на отдаленном острове, куда свозят представителей «золотого миллиарда». Здесь для них уготовлена дольче вита: сладостные утехи, чуткие слуги, готовые исполнить любое, в том числе и самое порекаемое вне острова желание, извечно нежное солнце, одним словом, «все включено». Речь, однако, не идет об экранизации древней литературы и искусства, здесь они — кладезь цитат и аллюзий. Эпизоды разврата (заметим, очень невинные) и чревоугодия перевоплощены в завораживающую пантомиму и серию псевдорекламных почти бессюжетных роликов, главные герои которых — нынешняя элита, нувориши и царьки — не умеют ничего иного, кроме как «ловить кайф» от самих себя и всего, что с ними происходит. Но все, что имеет начало (тем более такое эффектное), имеет конец (чаще всего трагический). Конец «Трималхиона» - новая версия Апокалипсиса для богатых: остров то подвергается атаке НЛО, то гибнет под беспощадной громадой затмевающего солнце цунами.

Видеоинсталляция состоит из трех частей, демонстрирующихся одновременно. По сути это — три разных ракурса, три истории, у каждой из которых свой собственный характер. Развивающиеся синхронно, сюжеты этого видеотриптиха дают зрителю свободу восприятия: каждый волен сам решить, какая версия развития событий наиболее «удобоварима» и понятна.

Все новости компаний