Если вы руководитель крупной компании, насчитывающей несколько отделов, имеющих штат бухгалтеров и солидную историю – тогда вы (а точнее – ваш штат), наверняка, используете всем известные программные решения, позволяющие вести бухгалтерское дело.
Но что делать, если вы только-только собираетесь открыть своё ИП или ООО? А если при этом вы не экономист и не бухгалтер по образованию? В этом случае человеку, открывающему собственный бизнес, бухгалтерия представляется делом сложным и запутанным. Иной раз страх перед перспективой утонуть в бухгалтерских отчетах или не уследить за меняющимся законодательством заставляет начинающих предпринимателей вообще отказываться от идеи организовать своё дело.
Однако не стоит спешить капитулировать, потому что современные интернет-сервисы позволят вам организовать свой бизнес так, что вам не придется принимать на работу бухгалтера. Задача таких сервисов – максимально упростить ведение бухгалтерского учета для предприятий.
Бухгалтерия без бухгалтера и 1С для малого бизнеса
Итак, качественно вести бухгалтерию без бухгалтера и 1С стало возможным благодаря современным технологиям. Сегодня мало кто знает о возможности использовать онлайн сервисы для малого бизнеса, которые позволяют:
- сдавать отчетности через Интернет в любую налоговую и социальную службу России;
- подготавливать полный пакет документов для регистрации ИП с предоставлением подробных инструкций;
- консультировать по ведению отчетности и по вопросам регистрации ИП;
- следить за сроками уплаты налогов и сдачи бухгалтерской отчетности с смс уведомлениями о приближении сроков;
- выставлять счета заказчикам онлайн.
Преимущество такой системы для малого бизнеса в первую очередь в том, что вам не придется нанимать на работу бухгалтера – вы сможете сделать всё сами и при этом сэкономить средства компании. Судите сами: хороший бухгалтер на непостоянной основе обойдётся вам минимум в 30 тысяч в год (при этом его за такую цену надо ещё найти), а цена за использование онлайн-сервисов как правило ниже. Во-вторых, используя услуги бухгалтера, вы столкнетесь с необходимостью покупать ту или иную программу для ведения бухгалтерии, а в случае использования интернет-сервиса эта необходимость отпадает. Наконец, в третьих, в любом случае вам придётся самостоятельно сдавать отчёты, потому что внештатный сотрудник не имеет права отчитываться за вас в налоговых органах.
Решением всего комплекса задач для многих может стать онлайн-сервис для ведения бухгалтерии «Моё дело», который мы рекомендуем для наших клиентов. Сервис «Моё дело» выгодно смотрится на фоне аналогов и по нашему мнению является одним из наиболее удачных решений. Достоинства сервиса оценили не только специалисты - сервис был признан победителем «Премии Рунета — 2010» в категории «Экономика и бизнес».
Онлайн-бухгалтерия «Моё дело»
Если коротко, то “Мое дело” — это первый на российском рынке онлайн-сервис, который выполняет все функции обычного бухгалтера.
Если конкретизировать, то это система управления малым бизнесом, умеющая выставлять счета на оплату и акты о выполненных работах, вести учет оборотов, напоминать о необходимости своевременно генерировать и отправлять отчетность за пару минут с дальнейшим подтверждением об успешности подачи данных (ФСС, ПФР, ИФНС). Функционал сервиса лёгок, интуитивно понятен и не требует особых знаний. И если, например, первопроходец 1С может потратить недели на освоение программы, то в системе “Моё дело” можно полностью разобраться за один день – это мы проверили на собственном опыте.
Изначально сервис создавался для индивидуальных предпринимателей с небольшими оборотами на упрощенной системе налогообложения (УСН) 6%, но теперь сервис вырос до ООО УСН доходы-расходы, а это уже гораздо больший рынок потребителей.
Сервис будет особенно полезен новичкам в бизнесе, для которых установлены многочисленные путеводители и подсказки профессионалов: порядок регистрации, формы заявлений в социальные и налоговые органы, шаблоны договоров, календарь сдачи отчётов и – главное - формирование самих отчётов. Всё что требуется пользователю - заплатить за использование системы. Стоимость такого «бухгалтера» варьируется от 3,8 до 36 тысяч рублей за год, - цена зависит от формы организации и количества сотрудников, при этом в стоимость входит сдача отчетов.
Необходимо отметить что сервис “Моё дело” не может заменить 1С в крупных расчётах, масштабных операциях - это лишь упрощённый пользовательский вариант, необходимый для начинающих предприятий, без углубления в специфику и сложности. Все-таки, его задача - упростить ежедневные финансовые операции и не заботиться о своевременной сдаче корректной отчётности.
Из нескольких подобных сервисов мы выбрали именно «Моё дело», поскольку система имеет ряд преимуществ.
Первое, что заслуживает внимание – это возможность отправлять отчетность индивидуальных предпринимателей (находящихся на упрощенной схеме налогообложения) в налоговую инспекцию через Интернет. Иными словами, вам просто не придется приходить в налоговую инспекцию, система будет сдавать отчёты за вас, визируя их своей цифровой подписью. Если у вас возникнут вопросы по поводу надежности – то мы советуем почитать об этом подробнее на сайте сервиса.
Во-вторых, от своих аналогов система «Моё дело» выгодно отличается наличием квалифицированной консультации: если у вас возникли затруднения с бухгалтерией – достаточно написать свой вопрос и в течение суток вы получите квалифицированную поддержку специалиста. Другой плюс системы - сервис живой и активно развивающийся, а это значит, что все изменения в законодательстве, отчетностях не пройдут мимо системы. А что касается безопасности, то базы данных расположены на сервере в Германии, таким образом, безопасность информации клиентов обеспечивается немецким законодательством в области защиты данных и получить к ним доступ без решения немецкого суда невозможно.
Что конкретно делает сервис для упрощения рутинной работы с документами для ИП и ООО?
Во-первых, отслеживает поступление и списание денежных средств в разделе «Деньги». Платёжные поручения ещё не настроены, но, планируется, что они будут настроены в ближайшее время. Пожалуй, это единственный недостаток сервиса, который мы смогли найти. Зато можно импортировать выписки из 1С.
Во-вторых, сервис даёт возможность генерировать договор на оказание услуг или на продажу товара со всеми данными клиентов в формате DOC. Для этого уже создано по одному шаблону для каждого вышеупомянутого вида договора, далее список шаблонов можно пополнять самостоятельно.
В-третьих, в пару кликов система создаёт счета, акты о выполненных работах, товарные накладные с удобной фильтрацией, быстрым доступам к pdf, xls, e-mail и on-line версиям.
В-четвёртых, ведёт базу контрагентов (клиентов и партнёров) со всевозможными реквизитами, данными и комментариями, и ведение базы данных о сотрудниках, их заработной плате + наглядная помощь в исчислении социальных и налоговых выплатах.
И в-пятых, формирует все отчёты и сам отправляет через Интернет, гарантируя что все бланки отчетности полностью соответствуют текущему законодательству.
Итак, это сервис будет полезен начинающим предпринимателям и организациям. Для работы с «Моё дело» не нужно быть профессиональным бухгалтером и не нужно следить за изменениями в законодательстве - все документы и процедуры соответствуют самым последним поправкам. К этому можно добавить высокую безопасность системы и возможность работы из любой точки планеты. Попробовать сервис “на зубок” можно в демоверсии на сайте. Сам сервис доступен онлайн, по адресу www.moedelo.org.
В завершении хочется добавить, в любой момент, как только вам разонравится сервис, вы можете выгрузить всю введённую вами информацию из системы на свой компьютер в xls формате (MS Excel).
Что в итоге?
А в итоге можно говорить о том, что современные системы онлайн-бухгалтерии способны существенно облегчить работу небольшому предприятию и сделать ведение бухгалтерского учета простой и понятной задачей. Таким образом, для того, чтобы Ваш бизнес работал эффективно, а вы не переплачивали за услуги бухгалтера, необходимо лишь найти немного времени и детально изучить существующие интернет-сервисы. Такие сервисы позволят сэкономить средства организации и избавить вас от лишних хлопот с заполнением бухгалтерских отчетностей. Наконец, есть еще одно преимущество: использование сервиса онлайн-бухгалтерии не только позволяет сэкономить на бухгалтере, но еще и обучает Вас, расширяя ваши знания в области законодательной базы и тонкостей ведения бухгалтерского учета. А эти знания, согласитесь, никогда не оказываются лишними.
Если вы заинтересованы в оптимизации своего бизнеса с помощью современных информационных технологий, но не знаете с чего начать – обращайтесь к нам, специалисты Rise Technology проконсультируют Вас и подскажут оптимальный вариант решения задач для вашего бизнеса.