Газета
 31 января 2011, 13:20   2530

В единое окно

На минувшей неделе в Оренбурге состоялось заседание Президиума совета при Президенте Российской Федерации по развитию местного самоуправления. Опыт Перми по оказанию муниципальных услуг заинтересовал представителей других регионов.

Заседание Президиума совета при Президенте Российской Федерации по развитию местного самоуправления, которое состоялось 27 января, прошло под председательством премьера Владимира Путина. Основным вопросом стало улучшение качества предоставления населению муниципальных услуг путем упрощения процедуры их получения и перевода в электронный формат.
Пермь на совете представил исполняющий обязанности главы города Игорь Сапко. Необходимость подобного мероприятия объясняется вступившим в силу в 2010 году 210-ФЗ, который регулирует процесс предоставления муниципальных и государственных услуг. На уровне местного самоуправления закон предусматривает формирование реестра муниципальных услуг и составление административных регламентов их предоставления. Кроме того, запланирован переход на электронную форму их оказания. Также с 1 июля 2011 в силу вступит запрет на требование от заявителя справок, документов и иной информации, находящихся в распоряжении государственных и органов местного самоуправления. В перспективе предоставление муниципальных услуг должно быть организовано через многофункциональные центры по принципу «единого окна», а жители начнут получать универсальные электронные карты, которые содержат информацию о полисе обязательного медицинского страхования, номер пенсионного свидетельства, паспортные данные. При помощи карты можно совершать и банковские операции.
 «Участие в совете при Президенте РФ является для представителей Перми не просто протокольным мероприятием. Уже сегодня у нас есть наработки, которыми мы можем поделиться, и отрасли, в которых город занимает лидирующие позиции. Стоит отметить, что городская власть готова и будет перенимать позитивный опыт других регионов», – подчеркнул г-н Сапко. Например, по словам градоначальника, успехов удалось достигнуть в переводе ряда услуг в электронный формат.
Игорь Сапко, и. о. главы Перми:
– Пермь серьезно продвинулась в этом вопросе, многие регионы идут по нашим стопам, перенимая те наработки, которые в нашем городе уже реализованы. Очень важно и нам не потерять этот темп, продолжая осваивать все новые направления, ведь это делает государственные и муниципальные услуги более доступными.
Пермь достаточно давно и успешно внедряет и расширяет виды муниципальных услуг, которые можно получить в электронном виде. Сегодня это государственный приоритет, и городские власти продолжат реализацию проекта. Стоит отметить, что деятельность краевой столицы в данном направлении положительно была оценена на самом высоком уровне. Так, Межведомственная комиссия по информатизации при Президенте РФ назвала «Электронную регистратуру» лучшим решением в сфере информационно-аналитических услуг в области медицины на территории СНГ. В 2010 году жители региона воспользовались услугами электронной записи к врачу 5 миллионов раз. При этом среднее время ожидания приема сократилось на 30 % и, следовательно, повысилось качество и своевременность оказания медицинских услуг. Изначально «Электронная регистратура» была создана по инициативе Министерства здравоохранения Пермского края и муниципального управления здравоохранения администрации города Перми в рамках реализации проекта по увеличению доступности медицинской помощи в регионе. Хорошо зарекомендовала себя и система электронных дневников учащихся. Сейчас родители имеют возможность не выходя из дома следить за успехами своего чада, а все данные оперативно обрабатываются и позволяют максимально автоматизировать и упростить работу учителя. Опыт Перми в данном вопросе изучается в Ульяновской области, Чувашии, ряде других регионов.
По словам Игоря Сапко, в Перми на сегодняшний день существуют перечни муниципальных услуг в сфере дошкольного и общего образования, здравоохранения и в других отраслях, в стадии разработки находятся административные регламенты их предоставления. Еще одной инновацией стал перевод обращений граждан в администрацию и главе города в электронный формат. Теперь каждый житель может отследить, на какой стадии находится подготовка ответа на его вопрос.
Общение с коллегами из других регионов показало больший интерес к пермским наработкам. Однако у городской власти есть понимание того, что на данном этапе важно продолжать развивать эту сферу и наладить обмен опытом с другими городами России, которые также предлагают интересные идеи по реализации 210-ФЗ. Например, как подчеркнул на заседании Владимир Путин, в течение 2011-го и 2012 годов количество многофункциональных центров, работающих по принципу «единого окна», должно вырасти с сегодняшних 170 до 800.
Игорь Сапко:
– Нам интересен опыт коллег из других регионов по реализации 210-ФЗ, особенно в части организации многофункциональных центров и применения электронных карт. В Перми этого пока нет, хотя мы стремимся сделать муниципальные услуги доступными и качественными и достигли реальных результатов. Задача, поставленная федеральным правительством регионам, – до конца года максимально возможный объем услуг должен предоставляться в электронном виде. Кроме того, с использованием позитивного опыта других регионов Перми предстоит реализовать проект по работе по принципу «единого окна», когда сбор необходимых документов с граждан осуществляется в одном месте. Это существенно упростит процедуру получения той или иной услуги от государственных или муниципальных органов. Сейчас прорабатывается вопрос о создании многофункционального центра. Некоторые территории возводят их с нуля, однако вряд ли такой путь можно назвать эффективным. Необходимо проанализировать имеющиеся ресурсы, чтобы использовать под такой центр те возможности, которыми муниципалитет уже обладает.

Поделиться:
Все новости компаний