Газета
 24 января 2011, 13:20   984

Кино

Продукт: «Сатисфакция» Режиссер: Анна Матисон
Автор: Кирилл Перов

«Сатисфакция» – образчик нового жанра, который условно можно было бы назвать камерной комедией. Сюжет ее предельно и издевательски прост: предприниматель Александр, один из сильных мира сего, барин, деспот и сноб, приглашает своего друга и коллегу Дмитрия в ресторан. Ничего не значащая встреча принимает неожиданный детективно-литературный оборот: после того как двое оказываются внутри, двери ресторана наглухо запираются и мужчинам предоставляется шанс выяснить свои непростые отношения и противоречия в условиях затяжной ночи, подозрительно молчаливой обслуги и напитков разной степени крепости.
Хотя у фильма и есть режиссер, но его должность упразднена диктатом личности Евгения Гришковца, который мало того что исполнил центральную роль в картине и выступил одним из продюсеров, так еще и написал сценарий. В этом несложном пасьянсе легко угадывается его итог: авторство «Сатисфакции» можно с чистой совестью приписать Гришковцу, хорошо это или плохо... Хотя скорее плохо, так как фильм напоминает самые неудачные книги известного писателя, драматурга и блогера («Асфальт», «Планка»), чья главная и ключевая проблема заключается в следующем: когда Гришковец отказывается от автобиографии в пользу фантазии, доверие к его слову, устному или письменному, снимает как рукой, и от чтива начинает разить мелодраматизмом бульварных романов, тяжело выдуманных и пустых.
Гришковец в «Сатисфакции» предприимчиво продолжает гнуть свою линию, рассуждать о жизни, женщинах и поколениях, но при этом не говорит ничего нового. Ему к лицу обрамление голубого экрана, так же, как и второму участнику нынешнего актерского дуэта – Дмитрию Бургазлиеву. Всю эту красоту приумножает изящное музыкальное сопровождение, но и оно, увы, не спасает от неизбежной и тягучей зевоты.
Вердикт «bc»: получить satisfaction от чего-нибудь иного

Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний