Газета
 15 ноября 2010, 13:20   1176

Буквы в сетях

В Перми начнет работать уже третья книжная сеть, принадлежащая «ТОП-КНИГЕ». «Литеру» продвигают как магазин эконом-класса формата Cash & Carry.
Автор: Кирилл Перов

Как стало известно «bc», в Перми начнет работать новая книжная сеть «Литера», которая является частью компании «ТОП-КНИГА». О том, что книжно-канцелярская сеть «Литера» изучает возможность открытия своих магазинов в Перми, «bc» стало известно еще в начале лета 2010 года, о чем корреспонденту сообщил источник из «ТОП-КНИГИ» в Перми. В сентябре компания внимательно изучала рынки городов-миллионников. PR-директор компании «ТОП-КНИГА» Вячеслав Ухов рассказывал «bc», что идет сбор информации сразу по нескольким городам. «По завершении этой стадии будет проведена оценка вариантов и принято решение, в какой очередности по городам эту сеть развивать», – пояснил он.
На сегодняшний день уже принято принципиальное решение о выходе «Литеры» в Пермь, однако его реализация застопорилась из-за проблем с выбором помещения. «Специалистами уже было найдено помещение, однако, при более тщательном рассмотрении, оно оказалось неподходящим по экономическим параметрам. Эксперты, проводившие тщательный анализ местоположения, включая окружающую инфраструктуру, покупательские потоки и многое другое, пришли к выводу, что размещенный здесь магазин вряд ли сможет выйти в нормативный срок на приемлемый уровень рентабельности. В связи с этим работа по поиску помещения началась заново», – отметил Вячеслав Ухов.
С открытием «Литеры» компания «ТОП-КНИГА» еще более упрочит свои позиции на книжном рынке. Если уже сейчас «ТОП-КНИГА» обладает наибольшим количеством магазинов – «Книгомир» (4 торговые точки) и «Лас-Книгас» (2), то с появлением «Литеры» она представит на рынке в Перми все свои розничные книжные сети. Второе место по количеству торговых точек занимает сеть «Новый Книжный» с 5-ю магазинами «Читай-город». Всего же, согласно данным справочной системы «ДубльГИС», в Перми работает более 50 книжных организаций, что, по мнению экспертов, не свидетельствует о насыщенности рынка.
Представитель магазина «Энциклопедия» в беседе с коррес-пондентом «bc» положительно отреагировал на новость о скором появлении нового магазина в Перми, считая, что тем самым книжный ассортимент в Перми станет больше и разнообразнее. В книжном магазине «Библио-сфера» от комментариев относительно появления магазина «Литера» и его перспектив на пермском рынке отказались, сославшись на то, что «слабо представляют формат его работы». Успех нового магазина, по признанию экспертов, зависит прежде всего от выбранной «Литерой» ценовой политики. Еще ранее Наталья Мальцева, управляющий магазином «Книгомир», утверждала, что «читающая аудитория в Перми уже сформирована, и книжные магазины сейчас занимаются «дележкой» покупателей, для которых основную роль играет вопрос цены».
Собеседник «bc», ранее работавший в книжном бизнесе Перми, отмечает, что во многих пермских магазинах стоимость книг просто неадекватна и необоснованно высока. «Ведь очевидно, что возможность для снижения цен на книги есть, о чем свидетельствуют регулярные акции магазинов, когда книги можно приобрести по скидкам, доходящим до 50 %», – говорит он. По его мнению, если в книжном магазине «Литера» действительно будут установлены цены ниже рыночных, как это свойственно магазинам формата Cash & Carry, то своего покупателя в Перми он найдет.
«Если ценовая политика в «Литере» в отличие от других магазинов холдинга «ТОП-КНИГА» будет умеренной, им предстоит провести немалую работу по насыщению ассортимента. Ведь основной вопрос в том, чем они собираются наполнять металлические стеллажи, помимо канцелярии. Но пока что я не встречал в Перми ни одного сетевого книжного магазина с адекватными ценами», – утверждает Денис Корнеевский, совладелец магазина «Пиотровский». По его мнению, «ТОП-КНИГЕ», как и другим сетям, катастрофически не хватает ориентации на клиента. «Если менеджмент «Литеры» учтет все недостатки своих коллег, то новый книжный магазин может оказаться и востребован», – резюмирует г-н Корнеевский.
 

Справка «bc»
Первый магазин, работающий в формате книжно-канцелярского супермаркета, был открыт компанией «ТОП-КНИГА» в январе 2002 года в Новосибирске. На сегодняшний день 27 магазинов книжно-канцелярной сети «Литера» работают в 20 регионах России.
Магазин «Литера» позиционирует себя как современный супермаркет эконом-класса формата Cash & Carry, где есть возможность покупать в розницу по оптовым ценам и получать скидки в зависимости от суммы покупки.
Ассортимент «Литеры» включает в себя более 40 тысяч наименований книг всех тематик, канцелярских товаров, игрушек и развивающих игр, открыток, журналов, CD и DVD.

Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний