Газета
  1. Газета
 18 октября 2010, 13:20  

Пошли продажи

Пошли продажи
Модный мир фиксирует благоприятные тенденции – спрос на качественную одежду начал расти.

В столице России завершился 15-й сезон выставки Collection Premiere Moscow. На общей выставочной площади свыше 44 тыс. кв. метров было представлено свыше 1300 коллекций из 50 стран мира.

CPM – Collection Premiere Moscow – считается основной платформой восточно-европейской отрасли моды. Еще в сентябре 2003 года на выставке насчитывалось 350 марок и 7500 посетителей, с тех пор цифры увеличились.

На этот раз Германия представила 121 экспозицию, Франция – 60 (французская коллекция мужской одежды вообще оказалась удивительно обширной), Италия привезла 132 бренда, входящих в состав 56 экспозиций. Во второй раз на выставке были дизайнеры из Латинской Америки.

«Эти цифры говорят о большом интересе европейских производителей к российскому рынку», – отметил руководитель проекта СРМ Кристиан Каш (Christian Kasch) на пресс-конференции по случаю открытия выставки.

CPM торжественно открыли генеральный директор Igedo Company Филипп Кронен, Мисс Россия 2010 Ирина Антоненко и директор департамента гостевых выставок Елена Шабардина. Показ CPM Catwalk открылся коллекцией Caramelo men. Мисс Россия 2010 присмотрела себе фаворитов, а также продемонстрировала платье, стоимость которого составляет 44 тыс. евро.

Нужно отметить, что на выставке особое внимание было уделено продвижению коллекций российских дизайнеров. В зале дизайна прошли также показы Елены Цоколенко, Эрики Зайонц, Кирилла Гасилина, презентация работ молодых дизайнеров Института индустрии моды и презентация бренда QUATTRO, созданного Султанной Французовой совместно с компанией UNISTYLE.

Но CPM не ограничилась лишь показами, параллельно основной экспозиции проходил Russian Fashion Retail Forum. Эксперты и аналитики в мире моды в течение нескольких дней рассуждали на тему: как изменил кризис мир моды?

Russian Fashion Retail Forum – это крупнейший бизнес-форум fashion-ритейла в Европе, объединяющий специалистов розничной торговли, дистрибьюции и производства одежды, маркетологов, байеров из России, Белоруссии, Украины и Прибалтики, представителей ведущих импортеров одежды.

В 2008 году в России и Европе был самый пик шопинга, люди хотели одеваться красиво и модно и не жалели на это денег. Новые коллекции расходились за короткие сроки. Естественно, на индустрии моды это отражалось – спрос есть, значит, поставщики и производители зарабатывают деньги. Но, увы, когда наступил кризис, ситуация, естественно, изменилась.

Официальный импорт одежды в Россию в 2008 году составил 3,1 млрд евро. В кризисный же год он сократился на 31 %. Специалисты Fashion Consulting Group отмечают, что кризис заставил потребителей отказаться от необязательных покупок одежды, а производителей и дистрибьюторов – пересмотреть стратегию своего бизнеса. Все привело к тому, что 2009 год стал годом внесезонных скидок, так как коллекции не покупали, что и привело к сокращению расходов на персонал, дизайн и пересмотру арендных условий. Весь модный бизнес пошел по наклонной вниз.

Крупнейшим импортером одежды в Россию до сих пор является Китай – 51,6 %. На Италию приходится лишь 6 % от импорта текстильной и трикотажной одежды, 15 % – от импорта кожи и меха, 24 % – от нижнего белья и чулочно-носочных изделий. Основным конкурентом итальянских производителей является турецкий импорт. На Турцию приходится 4 % от импорта текстильной и трикотажной одежды, 24 % – от импорта кожи и меха, 4 % – от нижнего белья и чулочно-носочных изделий.

На форуме эксперты отмечают, что потребитель оживился. Но при этом он относится более рационально к выбору покупок в соотношении цена – качество и требователен к сервису. В 2010 году ожидается рост импорта на 15 %.

Томас Кеттер, представитель Igedo Company:

– CPM – это, безусловно, важное событие для Европы. Мы приглашаем представителей брендов из многих стран, а для них это великолепная возможность расширить потребительский рынок.

Сейчас мы видим, что ситуация начала стабилизироваться, по крайней мере в России товар расходится значительно быстрее, чем ранее, снова появился спрос на одежду класса «премиум». Конечно, некоторые из российских ритейлеров не выжили в кризис, но на их место пришли новые.

2010 год, несомненно, новая страница в истории рынка, все как будто началось сначала.

Все новости компаний