Газета
 18 октября 2010, 13:20   1539

Дорогого стоит

Дорогого стоит
В ближайшие два месяца в Перми планируется открытие сразу нескольких новых ночных клубов. Представители бизнеса не считают это бумом, скорее – закономерностью.
Автор: Кирилл Перов

Как стало известно «bc», в октябре-ноябре текущего года ожидается открытие сразу нескольких ночных клубов. Как отмечают эксперты, инвесторы сделали ставки на совсем разные форматы заведений.

Как сообщил на минувшей неделе пермский ресторатор Илья Баршевский, в ноябре планируется открытие ночного клуба House. Он пояснил, что выступил лишь консультантом, инициаторами и авторами концепции реализации проекта являются бизнесмены из Нью-Йорка, имеющие серьезный опыт создания и раскрутки клубов у себя на родине. «Они намерены открыть ночной клуб House, это будет средний по размерам клуб, рассчитанный на 300–400 человек, но при этом создатели позаботились о том, что это будет очень камерное и уютное место. Атмосфера в House будет совершенно домашней», – открыл идею коллег собеседник «bc». Объем инвестиций в реализацию проекта, как и место для будущего клуба, г-н Баршевский раскрывать отказался. По его словам, заведение расположится в самом центре Перми. На вопрос «bc», с чем связан интерес американцев именно к Перми, Илья Баршевский пояснил, что регион выбран с его подачи. «Они поделились концепцией клуба со мной, в итоге я предложил открыть его в Перми. После изучения нашего города коллеги в свою очередь посчитали Пермь достойным и перспективным местом для инвестиций», – отметил г-н Баршевский.

Стоит добавить, что интерес к развитию ночной жизни в Перми проявили еще несколько пермских бизнесменов. Компания «Норма» планирует открыть ночной клуб-ресторан. Для этого выбрана площадка в торговом центре «Горный хрусталь». Пока клуб имеет только рабочее название по наименованию торгового центра. «Это будет самый большой ресторан-клуб города, с двумя танцполами. Сейчас создана рабочая группа, которая занимается разработкой бренда, над этим работают пермские и московские специалисты. Возможно привлечение экспертов из-за границы», – рассказал директор компании Вадим Юсупов.

В конце октября – начале ноября состоится открытие еще одного ночного клуба, в Интернете пока рекламируемого под названием New club. «Это не что-то уникальное, просто мы расширяем существующий бизнес», – рассказал представитель нового клуба Юрий Губанов. Клуб расположится в здании бывшего кинотеатра «Триумф». «Это комплекс площадок, в котором сохранится историческое назначение – кинотеатр, а также будут размещены и клуб, и бар», – пояснил «Коммерсанту» президент барменской ассоциации Перми Владимир Богату.

Бум, связанный с открытием сразу нескольких клубов, собеседники «bc» назвали закономерным развитием индустрии ночных развлечений в Перми. «Это не случайная активность, а ожидаемый процесс», – рассказал директор развлекательного центра Wonderhall Вадим Некипелов. По его мнению, новым заведениям будет сложно конкурировать с существующими, но если они станут популярными и раскрутятся, то смогут занять свое место на рынке. Закономерным явлением открытие сразу нескольких клубов назвал и директор «Ветра» Михаил Вишневский. По его словам, они пока вряд ли смогут составить серьезную конкуренцию нынешним. Например, сложно говорить, станет ли популярным клуб в Мотовилихинском районе.

Юрий Губанов полагает, что ночную жизнь в Перми нельзя назвать бурной, но спрос на новое заведение будет. «Ночная жизнь Перми недостаточно развита: работает одно-два места, куда все ходят. Потенциал развития бизнеса в этой сфере большой», – согласился г-н Баршевский.

Михаил Вишневский рассказал, что рынок ночных развлечений находится на высоком уровне и адекватен существующему спросу. По его словам, время окупаемости подобных заведений – от месяца до двух лет.

Еще более сжатые сроки назвал Вадим Некипелов. Он считает, окупаемость проекта должна составлять до полугода. При этом хороший клуб стоит дорого, и это деньги не только за помещение, ремонт и оборудование, значительные средства уходят на разработку концепции клуба и его раскрутку. «У клуба должна быть изюминка, надо следовать за модой, клуб должен отражать тенденции. Если он не окупается через полгода, то рискует потерять свое место на рынке».

Как отмечает арт-директор клуба Globass Александр Гасенегер, в среднем клуб «живет» 3–3,5 года. «За это время его нужно успеть окупить и закрыть либо сменить философию клуба, изменить концепцию заведения», – отмечает эксперт. По его словам, всплеск активности с открытием новых клубов можно связать с тем, что острая фаза кризиса пройдена, и поэтому, возможно, рынок ночных развлечений будет развиваться. При этом сумма, необходимая для открытия среднего клуба, может составлять около 7–9 млн рублей.

Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний