Газета
 02 августа 2010, 13:20   1269

За подорожание!

За подорожание!
Эксперты не верят в реалистичность идеи резкого подъема минимальной цены на водку. Хотя при длительном сроке внедрения перспектива у идеи все-таки есть, полагают они.
Автор: Кирилл Перов

Розничная цена водки, по мнению главного санитарного врача России Геннадия Онищенко, должна составлять более 300 рублей.
Об этом он заявил во время своего посещения молодежного форума «Селигер-2010». Кроме того, г-н Онищенко попросил участников форума продвигать в регионах законодательную инициативу «комендантского часа» для продажи спиртных напитков.
Заявление Онищенко – в духе курса на усиление борьбы с алкогольной зависимостью населения. Например, 14 июля Совет Федерации одобрил закон о полном запрете употребления алкоголя за рулем. Отныне автомобилем можно будет управлять при наличии в организме абсолютного этилового спирта в концентрации не более 0,3 грамма на один литр крови или до 0,15 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха.
В Министерстве развития предпринимательства и торговли Пермского края к инициативе Онищенко отнеслись скептически и предположили, что у нее практически нет шансов стать официальным законопроектом. Если же такое решение все-таки будет принято, то не исключена ситуация, схожая с последствиями установления  сухого закона  в США: потребители рано или поздно отыщут лазейки в нелегальный сегмент сбыта алкогольной продукции.
В Министерстве здравоохранения края задумку санитарного врача и вовсе называют рисковой: лишенные доступа к недорогой водочной продукции  малоимущие слои населения могут обратиться к спиртосодержащим лекарственным и техническим жидкостям.
С этой идеей согласен Александр Брызгалов, коммерческий директор сети супермаркетов «Добрыня». Признавая потенциал положительного эффекта подобной ценовой политики, г-н Брызгалов замечает, что ее реализация в короткие сроки почти невозможна, а поэтапное внедрение может растянуться на долгие годы. «С одной стороны, от крепкого алкоголя будет изолирована молодежь и произойдет переориентация потребительского интереса в сторону слабоалкогольных напитков. С другой – в разы вырастет доля теневого рынка, где будет вращаться не самая качественная, но доступная для населения продукция», – добавляет Александр Брызгалов.
На сегодняшний день 60 % продаваемой водки находится в ценовой категории от 80 до 130 рублей за 0,5 литра. Далее следует категория от 130 до 200 рублей, на которую приходится 30 % реализуемой продукции. Оставшиеся 10 % берет на себя водка стоимостью дороже 200 рублей. Генеральный директор группы компаний «Норма» Вадим Юсупов замечает, что в последнее время тенденция движения спроса в сторону более дорогого сегмента практически сошла на нет. «Будет ли парализована водочная промышленность в случае, если планы Онищенко станут явью, предположить сложно, но в любом случае правительство почти наверняка учтет опыт неудач антиалкогольных кампаний 80-х годов в СССР и не станет прибегать к столь радикальным и, пожалуй, необоснованным мерам», – резюмировал Вадим Юсупов.
Алкоголь и табак главным санитарным врачом России были названы основными и самыми актуальными причинами заболеваний россиян. К решению все  более углубляющейся проблемы Онищенко предлагает подойти всесторонне. В частности, требуется активизировать взаимодействие с бизнесом, чтобы работодатели были заинтересованы в снижении заболеваемости сотрудников, вызванной зависимостью от вредных привычек.
За подорожание!

Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний