Газета
 23 ноября 2009, 13:20   1129

В чем сила, брат?

В чем сила, брат?
Нет, не в правде. И не в ньютонах. В эпоху рыночных отношений сила в рекламе, брат. А от рекламы, как и от судьбы, не убежишь, ибо даже в глухой деревне на нее на-ткнешься. Реклама и удивляет, и возмущает, и раздражает, и украшает, и даже иногда на покупки провоцирует.

Благодаря рекламе мы узнаем о предстоящих праздниках. Из года в год первой новогодней ласточкой является мигающий, как рождественская елка, паровоз, который везет под песню «Праздник к нам приходит» тонны газировки по всему миру. «Веселье приносит и вкус бодрящий, праздника вкус всегда настоящий!»  В общем, эта песня для русского человека, как предновогодняя «Ирония судьбы» по всем каналам сразу, создает нужную атмосферу.
Еще реклама выполняет познавательную функцию. Только благодаря ей мы узнали, что 80 % бактерий скапливаются вовсе не на зубах, а под ободком унитаза, при всем этом размножаясь в полости рта. Благодаря рекламе теперь каждый ребенок знает, что не все йогурты одинаково полезны. Некоторые креативщики пишут об этом и на могильных плитах — предупреждают выживших. Выжившие, после двух недель регулярного употребления йогурта, чувствуют себя значительно лучше — запоры и прочие поносы более не мучают публику.
Реклама заставляет задуматься. Например, о том, что пора бы создать купюру номиналом 99 рублей и монету в 99 копеек. Половина страны размышляет над тем, почему другая половина обильно потеет и страдает от перхоти. И почему, все вместе, мы не можем избавиться от застывшего жира на посуде (кстати, первыми, кто задался этим вопросом, были жители Виллариба и Виллабаджо, где всегда праздник).
Реклама диктует моду. На гладкие ноги. На длинные ресницы с объемом в 400 %. На задницы без целлюлита. На гладковыбритых мужчин и женщин с пухлыми губами. Да и в целом на красивую жизнь: на ту, где в шикарных домах по белым коврам прыгают счастливые собаки с грязными лапами и обкакавшиеся в подгузники дети замазывают ручонками в краске оставшиеся белые пятна на ковре. Счастливые родители в это время варят суп из кубиков или заваривают друг другу лапшу «Роллтон». Они знают, что все в порядке — придет большая галлюцинация по имени «Миф» (он же «Мойдодыр») и все уберет.
Вообще реклама рождает мифы. Много мифов. О том, что фиолетовые коровы дают шоколадное молоко. Что бобры, употребив неизвестно что, катаются в Альпах на довольных медведях. Что на кухне живут странные существа: домовые, которые разговаривают с женщиной, готовят чай на всю семью или задают глупые вопросы; человечки которые прячут лекарства в шкафу, а в ванной вместо заботливой хозяйки (той, которая вечно носит в сумочке «Ваниш») гранулы с ножками стирают белье.
А еще реклама рождает вопросы, где главным на сегодня становится: «Что курили авторы в той рекламе «Скитлс», где парень в растаманской шапочке, сидя возле радуги, доит жирафа?». И сколько порошка носит с собой известная актриса Елена Яковлева?
 

Поделиться:
Все новости компаний