Газета
 31 августа 2009, 13:20   1150

Пошли дальше

Салоны связи вынуждены расширять свой ассортимент из-за спада продаж сотовых телефонов.

Компания Евросеть расширит продуктовый ряд своих салонов за счет ноутбуков. Об этом «bc» сообщил Сергей Исаев, управляющий салонами Евросеть в Перми. «Соответствующее решение уже принято, и в настоящее время идет проработка деталей: в каких магазинах и насколько широко будут представлены ноутбуки», – отметил собеседник «bc».

По его словам, запланированное расширение ассортимента не выходит за рамки стандартной работы. «Мы постоянно меняем свой продуктовый ряд, уже сейчас в магазинах Евросети представлены различные портативные устройства, в том числе нетбуки», – добавил Сергей Исаев. Следует отметить, что диверсификация продуктового ряда стала общей тенденцией для всех компаний, специализирующихся на торговле сотовыми телефонами. По словам Елены Ноготковой, руководителя отдела по связям с общественностью группы компаний «Связной», причина этого – насыщение рынка мобильных телефонов. По мнению Антона Пантелеева, менеджера по связям с общественностью компании «Эльдорадо», расширение ассортимента салонов связи за счет ноутбуков является логичным продолжением цифровой линейки: «Рынок ПК и сотовых телефонов всё чаще пересекается и включение в ассортимент ноутбуков – верное решение».

Эксперты «bc» отмечают, что с началом кризиса эта тенденция только усилилась, и тому есть причины: резкое сужение рынка новых сотовых телефонов. «К тому же сотовый ритейл не отличается высокой рентабельностью, а в связи с кризисом лишились прежней динамики – необходимо искать новые способы повышения объемов продаж и рентабельности», – добавляет Антон Пателеев. По оценкам МТС, в первом полугодии 2009 года количество GSM-телефонов, реализованных на российском рынке, сократилось на 30 % в годовом исчислении к аналогичному периоду прошлого года. По итогам года сокращение может составить 28,7 % в натуральном выражении, прогнозируют аналитики компании.

Иная ситуация на рынке нетбуков и ноутбуков. Исследования, проведенные Евросетью, показали, что направление ноутбуков является привлекательным с точки зрения доходов. «Мы прогнозируем рост спроса на рынке портативных цифровых устройств, в том числе нетбуков. Что касается ноутбуков, то сегодня на рынке существует стабильный спрос на них и в дальнейшем он, как минимум, не будет снижаться», – рассказал «bc» Сергей Исаев. Эти слова подтверждает и Елена Ноготкова: «Во II квартале 2009 года продажи ноутбуков и нетбуков в интернет-магазине «Связной» выросли относительно I квартала 2009 года на 20 %». Причем по мнению экспертов Евросети следует сосредоточить свои усилия на относительно дешевых ноутбуках. «В кризис большим спросом пользуются ноутбуки среднего и бюджетного ценового сегмента. Их продажи стабильно растут», – отметил Антон Пантелеев.

По словам Сергея Исаева, организация торговли ноутбуками не потребует от Евросети существенных усилий, поскольку логистика этого товара схожа с логистикой других электронных устройств, уже представленных в сети. Впрочем, существуют и факторы, которые буду препятствовать развитию этого нового для компании направления бизнеса. «Складирование, а также выкладка большого количества ноутбуков возможны не во всех магазинах: должна позволять площадь. Кроме того, необходимы соответствующие витрины, торговое оборудование», – отмечает Елена Ноготкова. По словам Антона Пантелеева, еще одна сложность состоит в жeсткой конкуренции со стороны сетей бытовой техники и электроники и специализированных компьютерных магазинов. «У людей уже сформирован определeнный стереотип и за покупкой ноутбуков они идут в специализированные магазины», – отмечает эксперт.

По оценкам одного из игроков рынка бытовой техники, максимальная доля рынка, на которую может рассчитывать «Евросеть» составляет 10 %. «Компания сможет достичь этого показателя за счёт широты сети своих салонов связи», – уточнил он.

Несмотря на большие планы по завоеванию рынка, Сергей Исаев отмечает, что акцент все же остается на сотовых телефонах. По оценкам президента компании Александра Малиса, опубликованным в федеральной прессе, сегодня продажи мобильных телефонов обеспечивают порядка 90 % доходов «Евросети».

Поделиться:
Все новости компаний