Газета
 25 мая 2009, 13:20   1120

И пришел «лайт»

Сотовые компании продолжают искать пути сокращения издержек. И находят их в аренде.
Автор: Кирилл Перов

Операторы сотовой связи и сотовые ритейлеры вводят на рынок новые форматы торговых точек – «лайт»-точки и брендированные торговые стойки. Игроки рынка говорят, что нововведения направлены в первую очередь на оптимизацию затрат на аренду и привлечение новых клиентов. В последнее время брендированные торговые стойки (БТС) и «лайт»-точки устанавливают не только сотовые операторы, но и сотовые ритейлеры. Первой, кто вывел новый формат торговых точек розничных продаж на рынок, стала «Евросеть».

По словам управляющего Уральским филиалом «Евросети» Кирилла Шибанова, появление таких стоек ставит перед игроками рынка задачу стать ближе к покупателю.

Кирилл Шибанов:

– Акцент в ассортименте сделан не на продажу сотовых телефонов и портативной техники, а на контракты и оплату услуг операторов сотовой связи, оплату авиа- и железнодорожных билетов, кредитов, продажу DVD и аксессуаров. В ближайшей перспективе «лайты» смогут предложить покупателю покупку билетов в кинотеатры, на концерты, а также оплату коммунальных услуг.

Пресс-секретарь Пермского филиала «ВымпелКом» (ТМ «Билайн») Михаил Булгаков поясняет: «Брендированные торговые стойки и «лайт»-точки размещаются в наиболее оживленных местах – магазинах, торговых центрах, на вокзалах. И основной их задачей является увеличение дистрибуции продуктов».

В компании МТС отмечают, что брендированные торговые стойки вводятся не только с целью привлечения клиентов, но и как один из наиболее рациональных способов сокращения затрат на аренду.

Оксана Ситниченко, коммерческий директор МТС в Пермском крае:

– Мы, как и любая компания, проводим мероприятия по оптимизации затрат. В частности, ведем переговоры с арендодателями о снижении платы за аренду площадок под оборудование сети.

Однако, как и остальные собеседники, г-жа Ситниченко основной целью БТС называет обеспечение абоненту возможности комфортного и быстрого подключения и получения консультации в шаговой доступности от дома, работы, в местах отдыха. Кроме того, такие точки помогут нам более эффективно работать на отдаленных территориях, где недостаточно развита инфраструктура и мало салонов связи.

Эксперты отмечают, что вложения в такие проекты минимальны. По словам Кирилла Шибанова, окупаемость такого проекта в «Евросети» составит всего два месяца. Это подтверждают и другие игроки рынка.

До конца года под бренд МТС будут переведены салоны сети «Телефон.Ру», это более 30 точек салонов на территории Пермского края.

Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний