Газета
 04 мая 2009, 13:20   2121

Корпоративная выгода

Корпоративная выгода
Эксперты говорят об увеличении доли предоставления услуг сотовой связи в сегменте обслуживания юридических лиц. В первом квартале 2009 года количество организаций, перешедших на корпоративные тарифы, выросло на четверть. Главное преимущество «семейства корпоративных» – экономия. Но сотовые операторы идут дальше.

Корпоративные тарифы позволяют предприятиям существенно снижать издержки на оплату сотовой связи. За прошлый год количество абонентов, которые пользуются корпоративными тарифами в Пермском крае, выросло на 45–50 % (по сравнению с 2007 годом). Что касается года текущего, то в первом квартале количество компаний, начавших общаться по корпоративным тарифам, выросло на 23 %, оценивают ситуацию на рынке аналитики «bc».

Эксперты подсчитали: сегодня на рынке Прикамья число корпоративных SIM-карт составляет 15–20 % от общего числа всех абонентов. Сотовые операторы создают достаточно гибкие линейки корпоративных тарифных планов и борются за каждого абонента.

Острая конкуренция. Сегодня у каждого из сотовых операторов, присутствующих на территории края, разработано порядка десяти корпоративных тарифов. Выбор достаточно большой. Как говорит коммерческий директор Пермского отделения компании «МегаФон-Урал» Игорь Гончаров, работа с каждым корпоративным клиентом у операторов ведется в индивидуальном порядке, что позволяет предложить действительно оптимальный пакет услуг.

Операторы пытаются обеспечить связью наибольшее число предприятий и создают тарифы, ориентированные на разных клиентов.

По словам специалиста по связям с общественностью макрорегиона «Урал» ОАО «МТС» Дарьи Вольхиной, у игрока рынка созданы тарифы как для крупных компаний, так и для представителей малого и среднего бизнеса. Аналогичная ситуация наблюдается и у других операторов.

Для «больших» и «маленьких». В последнее время особую популярность получают тарифы для малого и среднего бизнеса. Дарья Вольхина утверждает: «В то время когда крупный бизнес в основном определился с поставщиками услуг связи, проникновение корпоративной мобильной связи в малых предприятиях еще достаточно низкое. Для среднего и малого бизнеса очень важны такие преимущества, как простота подключения и сниженная стоимость звонков коллегам и парт-нерам». Пресс-секретарь Пермского филиала ОАО «ВымпелКом» (ТМ «Билайн») Михаил Булгаков добавляет, что операторы всегда готовы пойти навстречу своим абонентам и предложить каждому из них индивидуальный подход.

Игорь Гончаров:

– Сегодня корпоративный сегмент рынка сотовой связи развит уже достаточно хорошо: клиент может выбрать тариф с дополнительным подключаемым отдельно пакетом опций, которые учитывают продолжительность и интенсивность разговоров по различным направлениям вызовов.

Эксперты «bc» не отрицают, что корпоративные тарифы более выгодны, нежели тарифы для физических лиц.

Преимущества. Михаил Булгаков уверяет, что корпоративные тарифы более гибкие в обращении, чем тарифы традиционные. «Здесь очень много дополнительных услуг, которые позволяют использовать тариф как конструктор, – поясняет он. – И в принципе, можно добавить для конкретного абонента определенную услугу». Помимо этого преимущество заключается еще и в форме оплаты услуг сотовой связи: «Благодаря кредитной системе расчетов клиент всегда остается на связи», – добавил г-н Булгаков.

Игорь Гончаров дополняет: «Использование единого лицевого счета значительно упрощает решение любых вопросов по оплате и услугам. Помимо этого за каждым таким клиентом закреплен персональный менеджер, который в любое время может проконсультировать абонента по любым возникшим вопросам».

Одним из главных плюсов тарифных планов для юридических лиц, безусловно, является существенное сокращение затрат на связь.

По оценкам собеседников «bc», грамотное использование таких услуг позволяет снижать затраты на мобильную связь до 25 % (в сравнении с базовым корпоративным тарифом). В компании «Уралсвязьинформ» (TM U-Tel) и вовсе обещают своим корпоративным клиентам экономию до 50 %.

Дарья Вольхина:

– Компании не только оптимизируют затраты на связь, но и получают ряд других важных преимуществ. Специальные сервисы позволяют эффективнее организовать бизнес-процессы. При необходимости у клиента может быть установлено дополнительное оборудование для улучшения качества связи или расширения зоны покрытия. Корпоративные клиенты могут выбирать удобный им способ оплаты услуг, воспользоваться авансовой или кредитной системой расчетов. Для решения вопросов абонентов в контактном центре работает специальная группа VIP-обслуживания.

Дополнительные услуги. Есть большое количество высокотехнологичных услуг, которые операторы предлагают исключительно корпоративным абонентам.

Так, у клиентов МТС востребованы такие услуги, как «Мобильные сотрудники» (позволяет в режиме реального времени отслеживать перемещения подвижных объектов), APN (Access Point Name) – возможность безопасной удаленной работы в корпоративной информационной системе.

Абоненты «МегаФона» с помощью услуги «SMS-информ» могут взаимодействовать со своими клиентами, информировать их о различных акциях, скидках и поздравлять с праздниками. Услуга «Управление удаленными объектами» позволяет предприятиям, имеющим сеть банкоматов, объектов тепло- и энергоснабжения, автотранспорта и прочего, также организовать мониторинг работы удаленных объектов.

В «Билайне» компаниям предложат услугу «Интрасеть», которая позволяет контролировать исходящие вызовы сотрудников, «Мобильный бюджет» позволяет подобрать оптимальный бюджет для каждого сотрудника и установить лимит на разговоры, а услуга FMC связывает фиксированную и сотовую связь. Городские номера на сегодняшний день доступны только для корпоративных клиентов.

Затраты компаний. «Для гибкого управления затратами, – говорит Дарья Вольхина, – есть специальные услуги, которые позволяют дополнительно сократить расходы. Например, это услуги «Свои люди» и «Эксклюзивная сеть», которые дают возможность сотрудникам безлимитно общаться между собой (абонентская плата здесь составляет 70 рублей в месяц), «Территория МТС» – безлимитные звонки внутри сети и 3 тысячи минут абонентам МТС всей России (200 рублей в месяц).

«Билайн» готов предложить за абонентскую плату в 6730 рублей в месяц тариф «Страна на связи» – специально для крупных компаний. Звонки внутри региона бесплатные. Помимо них в стоимость включены 3 тысячи бесплатных минут по России. Другой тарифный план – «Свой бюджет» – без абонентской платы со стоимостью звонков всего 35 копеек за минуту внутри тарифа.

«Фирменный тариф» компании «МегаФон» создан специально для малого бизнеса. Тарифный план применяется при расчетах с юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, имеющими на лицевом счете один телефонный номер.

Условия подключения. Как объясняет Михаил Булгаков, условия подключения корпоративных тарифов разные для разных предприятий. «Все зависит от того, кого мы подключаем, – поясняет собеседник. – Для большинства клиентов действует гарантийный взнос 300, 500 или 1800 рублей в зависимости от тарифного плана. Если клиент – крупная компания с солидной деловой репутацией, то есть вероятность, что его мы можем подключить и без гарантийного взноса.

В «МегаФоне» ситуация несколько иная. Игорь Гончаров говорит, что корпоративным клиентом их оператора может стать любое предприятие (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель), имеющее в банке расчетный счет и заключившее договор на обслуживание пяти или более абонентских номеров на корпоративные тарифные планы. Помимо новых абонентов в корпоративную группу могут войти и уже существующие абонентские номера.

Сами корпоративные клиенты говорят, что преимущества пользования тарифами для юридических лиц очевидны: кредитная форма расчетов, удобная система оплаты услуг, возможность контролировать расходы, большое количество стран в роуминге.

Еще одной новацией, которую компании предложат для юридических лиц, станут интернет-тарифы, которые будут запущены сразу после появления на рынке Прикамья связи третьего поколения 3G, когда у бизнеса появится возможность пользоваться быстрым мобильным Интернетом, что будет способствовать еще большей продуктивности работы внутри компании.

Справка «bc»

В России существует региональная общественная организация «Корпорация свободного общения» (КСО), основная деятельность которой направлена на подключение абонентов – физических лиц на тарифные планы сотовых операторов России для юридических лиц.

Основным средством продвижения услуг «Корпорации свободного общения» на рынке является сетевой маркетинг. Абоненту, уже являющемуся клиентом КСО, предлагается приглашать в компанию других абонентов. Впоследствии этому абоненту выплачивается определенное вознаграждение, как разовое, за каждого нового абонента, пользующегося услугами КСО, так и ежемесячное, со всех подключенных через него абонентов. За счет привлечения новых абонентов имеется возможность не просто снизить свои расходы на сотовую связь до нуля, но и начать получать доход за счет активности всех подключившихся через него абонентов.

Абонент не заключает никакого договора с оператором, оказывающим услуги связи. Как следствие, оператор сотовой связи не располагает никакой информацией о абоненте.

Корпоративная выгода

Поделиться:
Все новости компаний