На информационном ресурсе применяются cookie-файлы . Оставаясь на сайте, вы подтверждаете, что согласны на их использование и ознакомлены с политикой в отношении обработки персональных данных

Согласен
Газета
  1. Газета
 24 ноября 2008, 00:00  

Когда кризиса нет

Когда кризиса нет
«Бизнес-контакт» планирует инвестировать средства в ресторанный бизнес. Одни эксперты называют шаг рискованным, другие уверены, что в свете кризиса это один из способов сохранения денег.
«Бизнес-контакт» планирует инвестировать средства в ресторанный бизнес. Одни эксперты называют шаг рискованным, другие уверены,
что в свете кризиса это один из способов сохранения денег.


Как стало известно «bc», ООО «Бизнес-контакт» планирует инвестировать средства в открытие нескольких ресторанов в Перми. Сейчас под управлением компании находятся два заведения: ресторан Karin, расположенный в отеле Hilton Garden Inn, и выкупленный недавно ресторан японской кухни Ma-do. В дальнейшем, по словам директора по развитию ООО «Бизнес-контакт» Сергея Сташкова, компания планирует открывать в Перми каждые полгода еще по одному ресторану. Заведения, по словам Сергея Сташкова, будут отданы в управление одной компании, но объединять их в сеть под общим брендом не планируется. Основным источником финансирования проекта будут собственные деньги компании. «В условиях кризиса ресторанный бизнес нам особенно интересен, – пояснил корреспонденту «bc» г-н Сташков. – У нас уже есть опыт управления Karin, он является одним из наиболее доходных ресторанов в городе. Этот опыт мы планируем применить и в других заведениях».
Эксперты «bc» спокойно восприняли новость о появлении еще одного игрока на пермском рынке ресторанного дела. Но при этом отметили сложности, которые могут возникнуть при ее осуществлении. Президент Западно-Уральской ассоциации рестораторов и отельеров Илья Баршевский уверен, что появление еще нескольких ресторанов в Перми вряд ли серьезно скажется на работе конкурентов. «Ресторанов в Перми сегодня немного, по сравнению с Москвой у нас на душу населения в 2 раза меньше заведений общепита. А уж про европейские города я и не говорю, – отмечает эксперт «bc». – Но на сегодняшний день открытие ресторана – достаточно рискованное мероприятие. Потому что непонятно, что будет дальше. Сейчас кризис еще не сказался на ресторанном бизнесе, но он может коснуться в любой момент, и поведение людей может непредсказуемо измениться». Аналогичную мысль высказал и директор по развитию компании Rest Union Юрий Пирожков: «Сейчас кризис еще не наступил, все живут его ожиданием, поэтому трудно предсказать, как на него отреагируют люди».
Г-н Баршевский также отметил, что, на его взгляд, правильнее всего сейчас было бы открывать ресторан, ориентированный на ценовой сегмент ниже среднего. По словам руководителя центра «Недвижимость для бизнеса» корпорации «Перспектива» Игоря Голубева, наиболее посещаемыми сейчас будут кафе, рассчитанные на средний класс населения. «Хотя в следующем году сложно будет понять, кто у нас является средним классом», – добавляет собеседник «bc».
Что касается возможности аренды помещений, то в данном вопросе мнения экспертов разошлись. По словам Сергея Сташкова, компания рассчитывает, что в условиях кризиса собственники помещений станут более сговорчивыми и будут готовы снизить арендную плату. Илья Баршевский также отмечает, что уже сегодня в городе нет дефицита помещений, которые можно было бы переоборудовать под заведение общепита, так что открыть ресторан сейчас несложно.
Другой точки зрения придерживается Игорь Голубев. Как отмечает эксперт, предложение помещений, расположенных в центре города и подходящих для открытия ресторана, невелико, а спрос на них есть. Цена аренды коммерческой недвижимости в центре города пока не снижается, это устойчивый тренд, особенно на помещения, предназначенные для кафе, уверен собеседник издания.
Игорь Голубев также добавил, что на сегодняшний день планы по развитию ресторанного бизнеса есть не только у «Бизнес-контакта», но и у ряда других компаний, готовых инвестировать деньги в этот сегмент.
Все новости компаний