Газета
 28 апреля 2008, 00:00   841

DVD

Продукт: «Майкл Клейтон» Режиссер: Тони Гилрой В ролях: Джордж Клуни, Том Уилкинсон, Тильда Суинтон
Продукт: «Майкл Клейтон»
Режиссер: Тони Гилрой
В ролях: Джордж Клуни, Том Уилкинсон, Тильда Суинтон


Этот фильм имел все шансы понравиться: история про адвоката, с Клуни в главной роли, срежиссированная Гилроем – сценаристом трилогии про Борна. Но иметь шансы не значит ими воспользоваться: «Клейтон» оказался на удивление скучным действом. Главный действующий герой – прожженный нью-йоркский адвокат Майкл Клейтон, имеющий славу волшебника. Адвокатская контора, в которой он работает, обслуживает интересы некоей корпорации. Вдруг коллега Майкла начинает вести себя странно, причем его непонятные тирады направлены именно против мегабогатой компании-работодателя. Герою Клуни поручают разобраться в ситуации, тот понимает, что «сумасшедший» адвокат отнюдь не сбрендил и у клиентов действительно рыльце в пушку. Смерть коллеги, слежка, взрыв машины превращают Майкла из наглого циника в социально ответственного адвоката, ставящего интересы общества выше личной наживы. Сюжет, прямо скажем, незатейлив, но в мире снято огромное количество картин с подобным простым и предсказуемым сюжетом, и многие их них смотрятся с интересом. А вот у опытных голливудских деятелей не получилось. Гилрой, видимо, изначально решил, что снимает шедевр, поэтому первые 30–40 минут практически ничего не понятно. Очевидно, происходят некие события, но какие точно от зрителя скрывают. И пусть бы скрывали, но, когда нет динамики, любая новая тайна превращает просмотр в форменное испытание. Кстати, от своей претензии на шедевральность режиссер не отказывается даже после завершения фильма: во время титров на пол-экрана показывают лицо Клуни, едущего по Нью-Йорку в такси и усиленно думающего. Создатели фильма усиленно пытались показать, как непросто алчному адвокату далось это перерождение. Лучше бы в это время демонстрировали улицы Нью-Йорка, где проезжает такси. Это зрелище, право слово, более интересное. «Майкл Клейтон» претендовал на «Оскар» в номинациях за лучший фильм, оригинальный сценарий, лучшую режиссуру, музыку, мужскую роль (Джордж Клуни), лучшую мужскую и женскую роли второго плана (Том Уилкинсон и Тильда Суинтон). Дали вожделенную награду только Тильде Суинтон, хотя, признаться, и она не особо заслуживала. Из «Майкла Клейтона» не получилось ни триллера, ни юридического детектива. Претенциозная скука.
Поделиться:
Все новости компаний