Газета
 12 ноября 2007, 00:00   3174

Пермь со спутника

В Перми появится новая электронная карта-справочник, ее создателем станет компания «ДубльГИС» из Новосибирска. Пермские компании прихода нового игрока не боятся.
Автор: Кирилл Перов
В Перми появится новая электронная карта-справочник, ее создателем станет компания «ДубльГИС» из Новосибирска. Пермские компании прихода нового игрока не боятся.

Как стало известно «bc», в середине ноября в Перми откроется филиал компании «ДубльГИС». На сегодняшний день «ДубльГИС» — это сеть электронных справочников, объединенных с картой города. При этом компания предлагает три версии справочников: для персонального компьютера, для карманного компьютера, а также online-версию, которая распространяется бесплатно через интернет-сайт www.2gis.ru. Первый выпуск карты-справочника Перми от компании «ДубльГИС» появится 1 января 2008 года.
По мнению эксперта «bc», знакомого с технологией создания электронных справочников, отличительной особенностью «ДубльГИС» является то, что карта создается компанией на основе спутниковых снимков. «Это их главное и единственное преимущество перед остальными компаниями, присутствующими в Перми, — поясняет эксперт. — То обстоятельство, что снимки делаются из космоса, гарантирует точность карты». По словам Светланы Фониной, инженера-картографа центрального офиса «ДубльГИС» в Новосибирске, карта будет создана по технологии, позволяющей тратить минимум оперативной памяти компьютера при ее использовании. В частности, Дмитрий Мокин, директор по организации филиальной сети «ДубльГИС», говорит, что объем карты составляет всего 10 мегабайт.
Пермские игроки применяют другую технологию. Например, по словам Алексея Харченко, директора по развитию ООО «Желтые страницы – Пермь», компания использует карты «Пермархбюро», которые в дальнейшем дополняются и актуализируются собственными специалистами. Аналогичную работу проводят и в фирме «Ньютон».
На сегодняшний день в Пермском крае наиболее известными компаниями, выпускающими справочники, являются ООО «Желтые страницы», ООО «Национальный альянс издателей справочников» (справочник «Весь Пермский край») и ООО «Ньютон» (справочник «АЛЛО»). Однако пермские компании не считают «ДубльГИС» своими прямыми конкурентами.
Алексей Харченко отмечает, что «ДубльГИС» — это прежде всего картографический ресурс, а «Желтые страницы» делают акцент на справочную составляющую.
Нина Уджмаджджуридзе, генеральный директор ООО «НАИС»:
— Мы делаем ставку прежде всего на печатную продукцию, тогда как «ДубльГИС» — это только электронный справочник. Хотя сейчас мы разрабатываем новый электронный продукт, который будет предложен клиентам в начале следующего года.
Аналогичной точки зрения придерживаются и в «ДубльГИС». По словам Дмитрия Мокина, «ДубльГИС» занимает нишу, отличную от других компаний: остальные игроки делают упор на бумажные носители, что касается электронных версий, то они являются для них сопутствующим продуктом.
Георгий Маямсин, генеральный директор ООО «Ньютон», в то же время утверждает, что они делают ставку прежде всего на обновление справочной базы, тогда как носитель, будь то бумага или диск, вторичнен.
Одним из основных конкурентных преимуществ компании «ДубльГИС», по словам Дмитрия Мокина, является упор на актуальность, на постоянное обновление информации, содержащейся в карте-справочнике.
Дмитрий Мокин:
— Раз в четыре месяца мы проверяем, обновляем, дополняем имеющуюся информацию и ежемесячно выпускаем диск с новыми данными.
Тем не менее собеседник «bc», знакомый с ситуацией, говорит о том, что это не является принципиально новой услугой. Так, по словам Нины Уджмаджджуридзе, информация на сайте НАИС обновляется в ежедневном режиме, а печатная версия справочника выходит раз в год.
Что касается основного источника дохода, то «ДубльГИС» и другие компании, работающие в Перми, говорят, что деньги поступают в основном за счет рекламодателей, когда информация о той или иной организации дополняется рекламным баннером или статьей.
Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний