На информационном ресурсе применяются cookie-файлы . Оставаясь на сайте, вы подтверждаете, что согласны на их использование и ознакомлены с политикой в отношении обработки персональных данных

Согласен
Газета
  1. Газета
 07 августа 2006, 00:00  

Гуси, которые несут золотые яйца

Гуси, которые несут золотые яйца
или как пополнить казну города на 15 миллионов долларов
или как пополнить казну города на 15 миллионов долларов

Каждый раз, возвращаясь из зарубежных поездок, привожу с собой целые альбомы новых идей. Буквально только что я вернулась из США, где проходила стажировку в бизнес-школах штата Колорадо. Честно признаюсь, до поездки все, что я слышала об этом штате, ограничивалось насекомыми, пожирающими треть урожая картофеля на Урале. Но, как оказалось, колорадских жуков там просто нет, повсюду — ровные ковры газонной зелени, которая за весьма приличные деньги продается владельцам полей для гольфа и покрывает дворики обычных жителей «одноэтажной Америки».
Колорадо сегодня — это одна из самых активно развивающихся территорий США, которая лидирует по уровню жизни, объему строительства, приросту количества жителей. Многие крупные корпорации США — представители нового слоя креативной экономики, такие как IBM, — с удовольствием открывают в Колорадо свои региональные офисы. И тому есть множество причин: в штате создаются условия для работы и отдыха. Обустроенные горнолыжные курорты, живописные горы, высокие заснеженные вершины, на которых можно кататься даже летом, озера для водных видов спорта, специальные велосипедные трассы. Кстати, Колорадо расположен по соседству с солнечной Калифорнией, но уровень цен и налоговые ставки в этом, менее раскрученном, штате заметно ниже, что также влияет на привлечение экономически активного населения.
Добиться этого руководству города удалось, в том числе, и с помощью общественного проекта, который смело можно называть одним из самых креативных и успешных с финансовой точки зрения инициатив государственной власти.
Проект позволил маленькому городу Лонгмонту, численность которого 80 000 человек (как наша Лыcьва), привлечь внимание федеральных властей и завоевать титул «Всеамериканского города». За год с небольшим со дня начала этого проекта организаторы — мэрия Лонгмонта — получили суммарный экономический эффект в 15 миллионов долларов!
История началась в 2004 году. Инициативная группа жителей города Лонгмонта во главе с мэром Леоной Стокер озаботились проблемами эмигрантов из Мексики. Сегодня каждый четвертый житель города — испанского происхождения, часто имеющий невысокий уровень квалификации и нелегально пребывающий на территории штата. Как следствие увеличение числа бедных, рост числа правонарушений и еще целый букет социальных проблем, включая растущую социальную напряженность в городе.
Здесь надо сделать небольшую оговорку. Мэры американских городов — персоны уважаемые, они избираются жителями своих городов сроком на два года. Отсюда и высокий уровень ответственности чиновников за результаты своей работы, и вовлеченность жителей в решение актуальных проблем. Совет города также был озабочен тем, как привлечь в город большее количество компаний и квалифицированных специалистов с высоким уровнем доходов. Было принято решение — провести широкомасштабную акцию, которая бы рассказала максимально боль­шему числу жителей США и мира о Лонгмонте как о красивом и цветущем городе, приветствующем креативных и предприимчивых людей. Важно было найти красивый и узнаваемый образ, соответствующий замыслу мэрии города.
Искать пришлось недолго! Многочисленные озера штата украшают дикие канадские гуси. Их благородный окрас и многообразие видов позволяли разыграться фантазии участников проекта.
Суть идеи Леоны Стокер была простой и гениальной. Проектная группа в течение нескольких месяцев проводила конкурсный отбор эскизов скульптур гусей в самых разных стилях и направлениях: от гуся, читающего новости в газете, до гуся-робота или гусыни-модницы. На конкурс были представлены более 80 самых разнообразных вариантов скульптур. Все это активно обсуждалось жителями штата в Интернете, на страницах газет. И уже через несколько дней после начала акции стали поступать спонсорские средства на техническую реализацию проекта. Сумма расходов на организацию Фестиваля гусей в Лонгмонте составила 34 000 долларов. Эти средства были потрачены на оплату материалов для создания 30 самых красивых и креативных скульптур гусей. Две недели 57 художников из 6 стран мира трудились под открытым небом, поддерживаемые восхищенными взглядами местных жителей и гостей города. Все это действие сопровождали концерты самодеятельных артистов и Симфонического оркестра Лонгмонта, театральных и музыкальных коллективов из самых разных уголков США. В Фестивале приняли участие более 100 тысяч человек. Лонгмонт посетили делегации мэров городов-побратимов из Японии, Мексики, Канады.
Завершающим действием Фестиваля стал открытый аукцион, на котором были проданы 18 скульптур гусей, остальные переданы в фонд города Лонгмонта, чтобы украсить собою архитектуру города.
Каждый житель Лонгмонта с удовольствием покажет, где расположены скульптуры легендарных гусей, и расскажет, какой великолепный празд­ник длиной в две недели был подарен городу самыми талантливыми людьми Америки. И еще обязательно расскажет, что благодаря гусям город получил почти 15 миллионов долларов частных пожертвований, которые были направлены на благотворительность: строительство домов для небогатых людей штата, социальных больниц и центров поддержки людей с низким уровнем доходов и безработных.
Идея гусей продолжает жить и сейчас. К итогам проекта была издана целая серия подарочных изданий, буклетов, сувениров, детских наклеек и книжек-раскрасок.
Один из каталогов гусей есть и у меня. Листаешь его и понимаешь, что красота и креативность создают настоящие чудеса, оживляют города, дарят надежду на достойное будущее. При добрых помыслах и творческом подходе государственных чиновников и гуси начинают нести золотые яйца!
Все новости компаний