На информационном ресурсе применяются cookie-файлы . Оставаясь на сайте, вы подтверждаете, что согласны на их использование и ознакомлены с политикой в отношении обработки персональных данных

Согласен
Газета
  1. Газета
 14 ноября 2005, 00:00  

Ударная стройка

Запуск торгового центра транснациональной компании METRO group может ударить по масштабным проектам местных ритейлеров.
Запуск торгового центра транснациональной компании METRO group может ударить по масштабным проектам местных ритейлеров.

Ударная стройкаКомпания «МЕТРО Кэш энд Керри», по всей вероятности, откроет свой торговый центр в Перми в следующем году. По инвестиционному соглашению, подписанному между компанией и областными властями, объем вложений в торговый центр формата cash&carry должен составить 20 млн евро. После реализации проекта в регионе должно образоваться не менее 300 рабочих мест, и, кроме того, как минимум, 20 % оборота торгового центра должна составлять продукция местных производителей. Полторы недели назад пресс-служба администрации Пермской области распространила сообщение о том, что до конца 2005 года будет проведен конкурс на право аренды земельного участка площадью 8 гектаров в районе Красавинского моста. Ранее заявлялось, что площадка готовится специально для мелкооптового торгового центра компании «МЕТРО Кэш энд Керри». В интервью «bc» руководитель отдела межправительственных и общественных связей ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» Инна Вожжик отметила: «Вообще, стандартными форматными требованиями сети к участкам являются 5,5-6 гектаров, и никаких проблем с намеченным участком нет». «Как бы ни проходило предоставление площадки, в виде конкурса или прямого выделения муниципальной земли, компания всегда действует в рамках Земельного кодекса», — подчеркнула г-жа Вожжик. Пока никаких других подробностей относительно проекта в Перми не сообщается, впрочем, игроки рынка и эксперты «bc» не сомневаются в том, что мировая корпорация зайдет на региональный рынок.

По словам управляющего сетью «Пятерочка» Сергея Нагибина, появление крупного мелкооптового центра в столице Прикамья ощутимо ударит по гипермаркетам города. «Основной аудиторией крупных торговых центров, типа «Семьи» или «Вивата», является группа покупателей на автомобилях, которые делают покупки один раз в неделю или немного чаще. С открытием «Metro» ничто не помешает им ездить туда, а не в гипермаркеты», — заявил эксперт. Основанием для таких заявлений является и разрастающийся скандал в Екатеринбурге. Как сообщает агентство «УралБизнесКонсалтинг», недавно открытый в городе торговый центр Metro, несмотря на то что является предприятием мелкооптовой торговли, ориентированным на работу с юридическими лицами, распространяет карточки доступа в центр среди рядовых потребителей. «В ходе промоушн-акции, которая прошла летом этого года, по продвижению торгового центра карточки, дающие право на приобретение товаров, оформленные на различные юридические лица, были розданы сотрудникам этих организаций. Зачастую подобные акции проводились без согласия руководства предприятий. В результате воспользоваться возможностью приобрести товар в торговом центре Metro смогло несколько десятков тысяч жителей Екатеринбурга. Многие из них покупали товары не в качестве представителей предприятий, а как физические лица. Однако, так как все обладатели карт рассматриваются как представители юридических лиц, данный товар считается приобретенным на организацию, на которую была выдана карточка Metro, сообщает ИА «УралБизнесКонсалтинг» с пометкой, что «аналогичная ситуация сложилась около года назад в Казани». В этой связи и пермский торговый центр «МЕТРО Кэш энд Керри» может стать конкурентом местным гипермаркетам, несмотря на то что изначально немецкая компания этого не планирует.

Сегодня в Перми работают два магазина, на вывеске которых значится характеристика «гипермаркет»: торговые центры «Семья» и «Виват». Кроме того, владельцы сети «Виват» планируют запустить через 1,5-2 года в Мотовилихинском и Свердловском районах Перми еще два гипермаркета, каждый площадью 10 тыс. кв. метров. А группа компаний «Фуд-Трейд», реализующая в Пермском регионе проект «Пятерочка», планирует поддержать в Перми другой проект франчайзи дискаунтера — создание общенациональной сети «повседневных гипермаркетов» «Карусель». Генеральный директор компании «Норма» Вадим Юсупов считает, что возможные отрицательные последствия для гипермаркетов от выхода на рынок «МЕТРО Кэш энд Керри» сильно преувеличены, и с такой же долей вероятности возможно положительное влияние мелкооптового торгового центра.

Вадим Юсупов:
Еще полтора года назад в Перми не было вообще ни одного гипермаркета, тем не менее, народ не голодал и покупал необходимые ему товары в торговых точках какого-то другого формата, находил приемлемые варианты. Сейчас в Перми есть два гипермаркета, хотя для более или менее ощутимой конкурентной борьбы между торговыми центрами такого масштаба в миллионном городе необходимо, как минимум, пять, хотя без особых трудностей может разместиться до двадцати. Появление «МЕТРО Кэш энд Керри» вряд ли станет проблемой и для работающих сейчас гипермаркетов, и для тех, что создаются. Они любят раздавать свои пропуски в первое время работы, но изначально нацелены на другую аудиторию это во-первых. А во-вторых, Metro может только развить культуру выездного шоппинга, что положительно скажется на остальных крупных торговых центрах: вряд ли покупателям понадобятся столь крупные партии.

Ведущие эксперты «bc» в области ритейла разошлись во мнении, станет ли открытие мелкооптового торгового центра компании «Метро Кэш энд Керри» ударом по пермской розничной торговле. Вероятнее всего, считают они, эффект отвлечения центром Metro мобильной аудитории гипермаркетов будет наблюдаться, но только в первое время работы транснациональной компании в Перми. Кроме того, масштабы явления не будут для местных игроков фатальными. Тем более что потребительский рынок региона показывает неплохие темпы роста. По данным Пермьстата, в январе-сентябре 2005 года, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, обороты розничной торговли региона выросли на 19,7 % и составили 32 млрд 548 млн 700 тыс. рублей.

Все новости компаний