На информационном ресурсе применяются cookie-файлы . Оставаясь на сайте, вы подтверждаете, что согласны на их использование и ознакомлены с политикой в отношении обработки персональных данных

Согласен
Газета
  1. Газета
 11 декабря 2004, 00:00  

Титановый гигант

Оценка «супер!», которую дал продукции ОАО «Корпорация ВСМПО-АВИСМА» министр Виктор Христенко на выставке в Ганновере, является абсолютно заслуженной.
АВИСМА — крупнейший в мире производитель титановой губки и крупнейший в России производитель магния и сплавов на его основе. ОАО «Корпорация ВСМПО-АВИСМА» является поставщиком ведущих компаний мира, таких как Airbus, Embraer, GE Aircraft Engines, Snecma, Rolls-Royce, Boeing. Накануне профессионального праздника, Дня металлурга, произошло и еще одно важнейшее событие в жизни АВИСМЫ — завершилась реорганизация «Корпорации ВСМПО-АВИСМА».
В 2005 г. предприятие приняло участие в крупнейших международных форумах: промышленной ярмарке в Ганновере и авиасалоне в Ле-Бурже. Стенды компании привлекли внимание не только действующих и потенциальных партнеров по бизнесу, но и руководителей России и Германии Владимира Путина и Герхарда Шрёдера. Итоги участия в выставках подводит генеральный директор ВСМПО-АВИСМА Владислав Тетюхин:
— К выставке в Ганновере мы готовились очень серьезно, так как понимали, что предоставляется исключительный шанс напрямую пообщаться с первыми лицами двух государств и показать возможности нашей корпорации. Это было очень важно — продемонстрировать наш уральский титан Российскому Правительству, ведь хотя он уже хорошо известен в мире, высшее российское руководство наслышано о нем недостаточно. Конечно, в Кремле и Белом доме знают, что в России есть собственное производство титана, но еще ни разу первые лица государства не были на выставках, где демонстрируются изделия из титана, в том числе и продукция нашей корпорации. Поэтому более тесное «знакомство» интересно для обеих сторон.
В Ганновере наш павильон занимал очень приличную площадь — 200 кв. м. Обычно на выставочных форумах подобного уровня она бывает в два, а то и в четыре раза меньше. Наши специалисты обустроили вернисаж очень хорошо. Была разработана совершенно новая дизайнерская модель: подиум с овальными выступами по краям, на которых были помещены детали, и изделия, и несколько больших красочных плакатов.
Одни из них очень наглядно демонстрировали применение российского титана в авиастроительных компаниях Америки, Европы, России, СНГ и Азии, а на других были показаны основные технологические процессы, начиная от получения титановой губки на АВИСМЕ и кончая готовыми изделиями, производимыми из нее уже на ВСМПО. Так что в целом наша экспозиция была не просто сугубо информативной, какую мы обычно представляли для специалистов на авиационных салонах в Ле-Бурже, Фарнборо или Жуковском. На этот раз она была более масштабной и убедительной даже для тех, кто впервые пришел и посмотрел, как делается титан.
Экспозиция была также сориентирована на то, чтобы показать, что процесс получения титановых изделий — это не какой-то локальный передел, а громадное производство, требующее больших материальных затрат и ресурсов. И, безусловно, большой ответственности, ведь сфера применения титановых изделий тесно связана с жизнью людей, совершающих перелеты на авиалайнерах.
Что касается впечатления, которое наши изделия произвели на  руководителей двух стран, то я бы сказал, что оно было весьма позитивным. Отлично смотрелись уникальные штамповки, особенно опорная горизонтальная балка для шасси Airbus 380, от которой господин Шрёдер пришел в восторг. Путин и он очень внимательно выслушали наши пояснения, а затем, приветливо улыбаясь, выразили свое восхищение грандиозным титановым гигантом. Сильное впечатление на канцлера ФРГ произвело и то, как много титана мы поставляем для компании Аirbus, в проектах которой Германия принимает очень активное участие.
Обращаясь к Президенту Владимиру Путину и канцлеру Герхарду Шрёдеру, я подчеркнул, что именно сейчас мировая авиация находится на подъеме, разрабатывается принципиально новая концепция ее развития. Проектируются самолеты, состоящие в основном из композиционных материалов, и алюминий будет постепенно выводиться из конструкций, поскольку активно взаимодействует с композиционным материалом и коррозирует. А титан не подвержен таким процессам и увеличивает ресурс комплектующих изделий, а значит, и сроки использования самолетов чуть ли не до пятидесяти лет. Вывод однозначен — в новых самолетах крылатый металл будет занимать все больше и больше места, вытесняя алюминий. Все это говорит о том, что для нас, производителей, наступает настоящая титановая эра.
Конечно, жаль, что обход выставки Путин и Шрёдер начали не с нашего павильона — программа экскурсии была очень насыщенной. Перед посещением нашей экспозиции Президент и канцлер побывали и у других стендов, представлявших промышленный и хозяйственный потенциал России. Перед этим они знакомились с Краснодарским краем, и казаки пели им на немецком языке кубанские песни. Затем был павильон «Сургутнефтегаза» — большой конусообразный корпус, вокруг которого стояли горшки с березами, а еще экспозиция «Газпрома», РАО «Железные дороги России»…
Было, отчего головам пойти кругом. Но наш павильон все же заметно выделялся на фоне других своей широкой информативностью, оригинальным дизайном и образцами великолепных готовых изделий. Это действительно был хайтек. Могу сказать абсолютно четко, что среди других российских экспозиций именно он наиболее соответствовал духу ярмарки, и посмотреть его приходили многие. После Президента и канцлера здесь побывали губернаторы Эдуард Россель и Олег Чиркунов. А еще раньше — многочисленная делегация российских промышленников и в их числе министр промышленности и энергетики Виктор Христенко. Его оценка нашей продукции выразилась только одним словом: «Супер!»
Считаю, вполне заслуженная оценка работы более двадцатитысячного коллектива уральских металлургов в составе «Корпорации ВСМПО-АВИСМА».

Участие в авиасалоне в Ле-Бурже было столь же успешным?
— Нашу экспозицию посетили многие представители фирм, которые ведут параллельные работы. Были представители российских заводов, поздравляли. Все-таки это очень значимо, хотя пока нетипично, что титановые предприятия, обычно производящие только слитки или заготовки, освоили весь комплекс: от губки до конечного продукта. Ни одна титановая фирма этим похвастаться не может. Пусть для нашей корпорации это только начало, тем не менее, мы ступили на этот путь раньше других.
У нашего стенда побывало все руководство Airbus, включая глав всех закупок этой фирмы Мундта и Клопфера. Были Майкл Бэйер, вице-президент Boeing, отвечающий за новый самолет Boeing-787, Скотт Карлсон — вице-президент Boeing по продажам. Было практически все руководство Boeing, которое определяет политику маркетинга и развития. Это очень почетно!
Были руководители больших кузнечных фирм, которые являются нашими конкурентами. Все они, конечно, люди воспитанные, говорили массу комплиментов. Но даже если не брать в расчет присущую Западу вежливость, чувствовалось уважение к корпорации, которая смогла с нуля прорваться к таким высотам и сейчас входит в состав лидирующей группы по производству титана и изделий из него для авиации. Не случайно нас объявили одним из основных исполнителей по титановым композициям для нового самолета Boeing-787.
Там же, в Ле-Бурже, состоялась презентация самолета Airbus-350. В его конструкции будет использоваться 9% титана. Не много в сравнении с Boeing, но гораздо больше, чем в других самолетах Airbus.

Это была чисто техническая выставка? Или форум, где заключаются многомиллионные сделки?
— Видите ли, каждая такая сделка требует тщательной подготовки. Поэтому, если в Ле-Бурже и подписывались договоры, то они были тщательно проработаны и подготовлены заранее. Подписание контрактов на форуме такого уровня — это своего рода декор, который придает аэросалонам определенный статус. А вообще, это большая авиа-тусовка, когда много людей из разных фирм встречаются в одном месте и в одно время. Очень удобно общаться, это ведь не в Нью-Йорк лететь и не в Салду! Что-то вроде клуба. Это или визит вежливости, или встреча старых друзей, когда во время даже коротких встреч можно обсудить новые проекты. Идет обмен информацией, новыми идеями. В целом же выставка прошла на высоком уровне, была насыщена встречами и интересна.
Все новости компаний