АВИСМА — крупнейший в мире производитель титановой губки и крупнейший в России производитель магния и сплавов на его основе. ОАО «Корпорация ВСМПО-АВИСМА» является поставщиком ведущих компаний мира, таких как Airbus, Embraer, GE Aircraft Engines, Snecma, Rolls-Royce, Boeing. Накануне профессионального праздника, Дня металлурга, произошло и еще одно важнейшее событие в жизни АВИСМЫ — завершилась реорганизация «Корпорации ВСМПО-АВИСМА».
В 2005 г. предприятие приняло участие в крупнейших международных форумах: промышленной ярмарке в Ганновере и авиасалоне в Ле-Бурже. Стенды компании привлекли внимание не только действующих и потенциальных партнеров по бизнесу, но и руководителей России и Германии Владимира Путина и Герхарда Шрёдера. Итоги участия в выставках подводит генеральный директор ВСМПО-АВИСМА Владислав Тетюхин:
— К выставке в Ганновере мы готовились очень серьезно, так как понимали, что предоставляется исключительный шанс напрямую пообщаться с первыми лицами двух государств и показать возможности нашей корпорации. Это было очень важно — продемонстрировать наш уральский титан Российскому Правительству, ведь хотя он уже хорошо известен в мире, высшее российское руководство наслышано о нем недостаточно. Конечно, в Кремле и Белом доме знают, что в России есть собственное производство титана, но еще ни разу первые лица государства не были на выставках, где демонстрируются изделия из титана, в том числе и продукция нашей корпорации. Поэтому более тесное «знакомство» интересно для обеих сторон.
В Ганновере наш павильон занимал очень приличную площадь — 200 кв. м. Обычно на выставочных форумах подобного уровня она бывает в два, а то и в четыре раза меньше. Наши специалисты обустроили вернисаж очень хорошо. Была разработана совершенно новая дизайнерская модель: подиум с овальными выступами по краям, на которых были помещены детали, и изделия, и несколько больших красочных плакатов.
Одни из них очень наглядно демонстрировали применение российского титана в авиастроительных компаниях Америки, Европы, России, СНГ и Азии, а на других были показаны основные технологические процессы, начиная от получения титановой губки на АВИСМЕ и кончая готовыми изделиями, производимыми из нее уже на ВСМПО. Так что в целом наша экспозиция была не просто сугубо информативной, какую мы обычно представляли для специалистов на авиационных салонах в Ле-Бурже, Фарнборо или Жуковском. На этот раз она была более масштабной и убедительной даже для тех, кто впервые пришел и посмотрел, как делается титан.
Экспозиция была также сориентирована на то, чтобы показать, что процесс получения титановых изделий — это не какой-то локальный передел, а громадное производство, требующее больших материальных затрат и ресурсов. И, безусловно, большой ответственности, ведь сфера применения титановых изделий тесно связана с жизнью людей, совершающих перелеты на авиалайнерах.
Что касается впечатления, которое наши изделия произвели на руководителей двух стран, то я бы сказал, что оно было весьма позитивным. Отлично смотрелись уникальные штамповки, особенно опорная горизонтальная балка для шасси Airbus 380, от которой господин Шрёдер пришел в восторг. Путин и он очень внимательно выслушали наши пояснения, а затем, приветливо улыбаясь, выразили свое восхищение грандиозным титановым гигантом. Сильное впечатление на канцлера ФРГ произвело и то, как много титана мы поставляем для компании Аirbus, в проектах которой Германия принимает очень активное участие.
Обращаясь к Президенту Владимиру Путину и канцлеру Герхарду Шрёдеру, я подчеркнул, что именно сейчас мировая авиация находится на подъеме, разрабатывается принципиально новая концепция ее развития. Проектируются самолеты, состоящие в основном из композиционных материалов, и алюминий будет постепенно выводиться из конструкций, поскольку активно взаимодействует с композиционным материалом и коррозирует. А титан не подвержен таким процессам и увеличивает ресурс комплектующих изделий, а значит, и сроки использования самолетов чуть ли не до пятидесяти лет. Вывод однозначен — в новых самолетах крылатый металл будет занимать все больше и больше места, вытесняя алюминий. Все это говорит о том, что для нас, производителей, наступает настоящая титановая эра.
Конечно, жаль, что обход выставки Путин и Шрёдер начали не с нашего павильона — программа экскурсии была очень насыщенной. Перед посещением нашей экспозиции Президент и канцлер побывали и у других стендов, представлявших промышленный и хозяйственный потенциал России. Перед этим они знакомились с Краснодарским краем, и казаки пели им на немецком языке кубанские песни. Затем был павильон «Сургутнефтегаза» — большой конусообразный корпус, вокруг которого стояли горшки с березами, а еще экспозиция «Газпрома», РАО «Железные дороги России»…
Было, отчего головам пойти кругом. Но наш павильон все же заметно выделялся на фоне других своей широкой информативностью, оригинальным дизайном и образцами великолепных готовых изделий. Это действительно был хайтек. Могу сказать абсолютно четко, что среди других российских экспозиций именно он наиболее соответствовал духу ярмарки, и посмотреть его приходили многие. После Президента и канцлера здесь побывали губернаторы Эдуард Россель и Олег Чиркунов. А еще раньше — многочисленная делегация российских промышленников и в их числе министр промышленности и энергетики Виктор Христенко. Его оценка нашей продукции выразилась только одним словом: «Супер!»
Считаю, вполне заслуженная оценка работы более двадцатитысячного коллектива уральских металлургов в составе «Корпорации ВСМПО-АВИСМА».
Участие в авиасалоне в Ле-Бурже было столь же успешным?
— Нашу экспозицию посетили многие представители фирм, которые ведут параллельные работы. Были представители российских заводов, поздравляли. Все-таки это очень значимо, хотя пока нетипично, что титановые предприятия, обычно производящие только слитки или заготовки, освоили весь комплекс: от губки до конечного продукта. Ни одна титановая фирма этим похвастаться не может. Пусть для нашей корпорации это только начало, тем не менее, мы ступили на этот путь раньше других.
У нашего стенда побывало все руководство Airbus, включая глав всех закупок этой фирмы Мундта и Клопфера. Были Майкл Бэйер, вице-президент Boeing, отвечающий за новый самолет Boeing-787, Скотт Карлсон — вице-президент Boeing по продажам. Было практически все руководство Boeing, которое определяет политику маркетинга и развития. Это очень почетно!
Были руководители больших кузнечных фирм, которые являются нашими конкурентами. Все они, конечно, люди воспитанные, говорили массу комплиментов. Но даже если не брать в расчет присущую Западу вежливость, чувствовалось уважение к корпорации, которая смогла с нуля прорваться к таким высотам и сейчас входит в состав лидирующей группы по производству титана и изделий из него для авиации. Не случайно нас объявили одним из основных исполнителей по титановым композициям для нового самолета Boeing-787.
Там же, в Ле-Бурже, состоялась презентация самолета Airbus-350. В его конструкции будет использоваться 9% титана. Не много в сравнении с Boeing, но гораздо больше, чем в других самолетах Airbus.
Это была чисто техническая выставка? Или форум, где заключаются многомиллионные сделки?
— Видите ли, каждая такая сделка требует тщательной подготовки. Поэтому, если в Ле-Бурже и подписывались договоры, то они были тщательно проработаны и подготовлены заранее. Подписание контрактов на форуме такого уровня — это своего рода декор, который придает аэросалонам определенный статус. А вообще, это большая авиа-тусовка, когда много людей из разных фирм встречаются в одном месте и в одно время. Очень удобно общаться, это ведь не в Нью-Йорк лететь и не в Салду! Что-то вроде клуба. Это или визит вежливости, или встреча старых друзей, когда во время даже коротких встреч можно обсудить новые проекты. Идет обмен информацией, новыми идеями. В целом же выставка прошла на высоком уровне, была насыщена встречами и интересна.
Газета
11 декабря 2004, 00:00
Титановый гигант
Оценка «супер!», которую дал продукции ОАО «Корпорация ВСМПО-АВИСМА» министр Виктор Христенко на выставке в Ганновере, является абсолютно заслуженной.
Главные новости
Дмитрий Махонин и Валерий Сухих наградили деятелей культуры и искусства
14:39
Центральную елку на эспланаде в Перми откроют 18 декабря
13:51
Председатель СК РФ проконтролирует дело о нарушении прав жителей в Пермском крае
12:56
В Перми прошла конференция реготделения «Единой России»
12:30
В Пермском крае утвержден новый состав регионального правительства
12:09
Пермьстат вновь зафиксировал рост цен на продукты в Пермском крае
11:20
В Мотовилихинском районе Перми расселили многоквартирный аварийный дом
07:30
В Пермском крае пропала туристическая группа из Екатеринбурга
14 дек
За 48 млн рублей в Перми продается действующий гостиничный комплекс
14 дек
На трассе Р-242 из Екатеринбурга в направлении Перми затруднено движение транспорта
14 дек
Власти Перми планируют провести реконструкцию Комсомольской площади
14 дек
В ноябре цена за квадратный метр в пермских новостройках выросла до 160,3 тысячи рублей
14 дек
Для продления улицы Геологов потребуется снести порядка ста гаражей
14 дек
В администрации Ленинского района Перми назначен первый заместитель
13 дек
В Перми изменится расписание семи автобусных маршрутов
13 дек
В министерстве транспорта рассказали о ходе работ на Чусовском мосту
13 дек
Для строительства развязок на ул. Чкалова разработают проект планировки с корректировкой границ
13 дек
Федеральный девелопер выходит на рынок Перми с первым проектом в микрорайоне Крохалева
13 дек
В Пермском крае завершилось строительство первого этапа нового полигона ТКО
12 дек
В Пермском крае ожидается снежная холодная погода
12 дек
В Перми объявлены общественные обсуждения по межеванию территории и корректировке ПЗЗ
12 дек
В Пермском крае выявлены сотни случаев «гонконгского» гриппа
12 дек
В Пермском крае наградили победителей конкурса социального предпринимательства
12 дек
В Перми по новому участку ул. Крисанова запустят движение автобусов
12 дек
Власти Перми одобрили новые инвестиционные проекты
12 дек
В Перми прошел тестовый запуск трамвая по новым рельсам на ул. Пушкина
12 дек
На содержание дороги в двух муниципалитетах Прикамья выделили 296 млн рублей
12 дек
На территории Пермского края 12 декабря пройдут сильные снегопады
11 дек
Прокуратура начала проверку по факту инцидента на комплексе ПНИПУ
11 дек
Пермские строители взыскивают с компании Татарстана компенсацию за некачественное оборудование
11 дек
Новости компаний
Банк Уралсиб вошел в Топ-15 рейтинга банков по размеру офисной сети
15 декабря 2025, 11:35 92
Дети сотрудников филиала «ПМУ» получили новогодние подарки от «Уралхима»
12 декабря 2025, 12:15 492
ВТБ предупреждает о мошеннической схеме со «школьными дневниками»
12 декабря 2025, 11:30 493
«Королевский цирк Гии Эрадзе» в Перми готовит новогоднее чудо для зрителей
11 декабря 2025, 16:30 615
Выбор редакции
Дошли до мирового. Власти Перми и парк им. Горького завершили двухлетний судебный спор
01 ноября 2025, 07:00
Центральный узел. При реконструкции Колхозной площади планируют изъять земельные участки
05 ноября 2025, 07:00
«Дягилев+» в Перми в декабре представит новые программы musicAeterna и Квартета имени Ойстраха
09 ноября 2025, 14:00