Не всё и не сразу. Тариф на проезд в Перми станет предметом политического торга

Глава Перми Дмитрий Самойлов отозвал проект постановления о повышении стоимости проезда. Городская дума рассмотрит сначала вопрос о методике расчета тарифа и только потом утвердит его величину. И вряд ли она окажется на уровне озвученных 28 рублей

Автор: Кристина Суворова

Как стало известно Business Class, глава Перми Дмитрий Самойлов направил в городскую думу письмо с просьбой перенести рассмотрение вопроса о тарифе на проезд на декабрь. Информацию подтвердили в пресс-службе думы.

Ранее мэрия внесла пакет документов по тарифному меню для включения в повестку пленарного заседания в августе. Как до, так и после поступления документов ряд депутатов говорили, что рассматривать вопрос преждевременно. Поскольку власти намерены изменить порядок принятия тарифа, необходимо сначала пройти этот шаг и только потом выносить на обсуждение думы новую стоимость проезда и меню для пассажиров, отмечал Александр Филиппов. Теперь власти намерены действовать именно в таком порядке. Причем к обсуждению самого тарифа планируется приступить в сентябре, а в декабре лишь поставить финальную точку.

В администрации Перми рассказали, что на августовском заседании гордумы планируется рассмотреть методику расчета тарифа на проезд в городском общественном транспорте и виды проездных документов. Далее проект тарифного меню с расчетами стоимости поездки будет дорабатываться с учетом поправок. «В соответствии с приказом Министерства транспорта РФ № 158 в действующую методику расчета тарифа на проезд в общественном транспорте необходимо внести изменения, поэтому в рамках подготовки к августовскому заседанию гордумы администрация Перми совместно с депутатским корпусом приняли решение рассматривать вопрос поэтапно», – добавили в мэрии.

В соответствии с ранее внесенным документом цену поездки предлагалось повысить с 1 января 2020 года: до 24 рублей при оплате по безналу и 28 рублей – за наличные. Отзыв инициативы с ближайшей пленарки не помешает вступлению нового тарифа в силу с начала нового года. Но пара «28–24» выглядит как стартовая позиция, с которой начнется политический торг. На какой величине будут настаивать депутаты, пока не ясно, но один из вариантов ранее озвучивало управление экспертизы и аналитики аппарата гордумы. «24 рубля – справедливый тариф за наличный расчет, а при оплате по безналу правильная цена 20 рублей», – отмечал начальник управления Денис Ушаков.

В последний раз стоимость проезда в городском транспорте выросла в январе 2016 года – с 16 до 20 рублей. При этом экономически обоснованный тариф был посчитан в размере 19 рублей для автобусов, 24 рублей для троллейбусов и 36 рублей для трамваев. При обсуждении тарифа замглавы администрации Перми Анатолий Дашкевич отмечал, что первоначально мэрия рассчитала тариф в размере 22 рублей и планировала с ним выйти на думу, однако позже величину повышения решили сократить.

Рост тарифа с 13 до 16 рублей произошел с 2015 года. Тогда администрация вышла с предложением – 18 рублей, но утвержденная думой величина оказалась меньше. До этого чиновники предлагали тариф 15 рублей, а депутаты проголосовали за 13 рублей.

Авось провезет. Не все предприниматели верят в реформу транспорта в крае, а зря

Нынешняя ситуация отличается тем, что вопрос повышения стоимости проезда встал на фоне масштабной транспортной реформы. Пермяков ожидает оптимизация маршрутной сети, из финансовых соображений ликвидированы троллейбусы, но от необходимости дополнительных вливаний в отрасль это не спасло. Естественно, жители ждут реальных перемен к лучшему, и депутатам нужно будет объяснить избирателям, что такого замечательного они получат, если при всех прочих расходах еще и тариф повышается.

Кроме того, тариф теперь – не одна цифра, как раньше, а целое меню с разными видами транспортных карт и проездных. И это один из аргументов в диалогах с гражданами. Осталось убедить их в том, что в меню надо смотреть не на условные «28 рублей», а на стоимость одной поездки при покупке безлимитного проездного и активных поездках.