В мэрии Перми назвали самые прибыльные и самые убыточные автобусные маршруты

В мэрии Перми назвали самые прибыльные и самые убыточные автобусные маршруты

На заседании комитета Пермской Думы по экономическому развитию начальник городского департамента транспорта Анатолий Путин представил результаты работы транспортной отрасли за полугодие.

В частности, в мэрии рассказали о самых прибыльных и самых убыточных маршрутах. В первой группе лидирует маршрут № 27, на котором доходы от оплаты проезда составили 116,38 млн рублей. Это на 20,06 млн рублей больше стоимости транспортной работы. Прибыль на маршруте № 68 сложилась в размере 9,36 млн рублей, № 1 – 7,47 млн рублей, № 37 – 3,73 млн рублей. Замыкает пятерку наиболее финансово эффективных направлений автобус № 8. Доходы от его работы превысили расходы на 3,59 млн рублей.

Топ маршрутов с отрицательным результатом возглавляет маршрут № 20, где дотация из бюджета сложилась в размере 60 млн рублей. На втором месте направление № 77 – 53,49 млн рублей, далее № 32 – 44,53 млн рублей. Расходы на перевозки по маршруту № 80 превзошли доходы на 28,77 млн рублей, на автобусе № 64 разница сложилась в размере 23,39 млн рублей.

Общий размер дотаций на транспортную отрасль с января по июнь 2023 года составил 688 млн рублей – меньше, чем за первое полугодие прошлого года (было 837,1 млн рублей).

Председатель комитета Арсен Болквадзе поинтересовался причинами, по которым наиболее дотационными маршрутами являются те, что следуют в Кировский и Орджоникидзевский районы. Он попросил уточнить, отличаются ли они большим количеством безбилетных пассажиров, а также изменилась ли финансовая картина с переходом на брутто-контракты.

Анатолий Путин ответил, что доля безбилетников на этих направлениях близка к среднему по городу значению – около 20 %. Он пояснил, что дотационность этих маршрутов связана с тем, что при большой протяженности пути на них низкая сменяемость пассажиров. То есть мало людей выходят и заходят на промежуточных остановках. В силу этой особенности маршруты из отдаленных районов дотировались и при старой транспортной модели, когда выручка от продажи билетов оставалась у перевозчика. Дополнительно они получали субсидию из бюджета.

Иная картина, например, на маршруте № 27 – там мало пассажиров, едущих от конечной до конечной. Многие используют его для коротких поездок, отсюда и положительный финансовый результат.

В ходе обсуждения было отмечено, что кроме перечисленных особенностей влияют на экономику маршрутов и другие факторы. В частности, отсутствие или наличие конкуренции на торгах при заключении контрактов на обслуживание маршрутов.

Все новости компаний