Город
  1. Город
 12 июня 2023, 08:00  

Пройти и проехать. Рассказываем, как меняется транспортный каркас Перми и облик улиц

Пройти и проехать. Рассказываем, как меняется транспортный каркас Перми и облик улиц
В рамках подготовки к 300-летию Перми преображаются главные городские улицы и создаются новые транспортные связи.

В Перми реализуются несколько масштабных дорожных строек. Они увязаны между собой. Новая ул. Строителей, переход Стахановская – Чкалова – Старцева и трасса ТР-53 образуют единый мощный транспортный коридор с высокими скоростями движения. Первую прокладывают от выезда с Красавинского моста, и она должна с шоссе Космонавтов соединиться с ул. Стахановской. Трасса ТР-53 от развязки Уинская – Старцева пойдет в сторону Вышки-2.

Здесь стоит отметить и намерение властей провести предпроектные изыскания по строительству двухуровневых развязок на пересечениях ул. Чкалова, ул. Куйбышева и ул. Героев Хасана, а также на перекрестке ул. Макаренко и бульвара Гагарина.

Новую связь Индустриального района с центром города обеспечит продление ул. Крисанова от ул. Пушкина до шоссе Космонавтов. Здесь она плавно перейдет в ул. Карпинского – она после реконструкции станет шестиполосной. В районе шоссе Космонавтов Крисанова – Карпинского и Строителей в перспективе пересекутся. Кроме того, ул. Пушкина и другие участки дорожной сети, примыкающие к рыночной площади, тоже подлежат реконструкции.

Еще из планов на будущее – строительство третьего моста через Каму. Для него выбрано место с выходом на площадь Гайдара – здесь тоже увязка с ул. Строителей. Всего проект моста и подходов к нему предполагает шесть этапов с реконструкцией транспортных развязок на левом и правом берегах Камы. На сегодняшний день документация по объекту полностью готова и передана на государственную экспертизу. После получения положительного заключения начнется отбор подрядчика для строительства.

Пройти и проехать. Рассказываем, как меняется транспортный каркас Перми и облик улиц

Изображение: Минтранс Пермского края


Всегда ли полезны двухуровневые развязки?

Активист проекта «Урбан Пермь» Ростислав Толмачев говорит о необходимости учитывать развитие общественного транспорта в городе. «Стратегия пермских дорожников заключается в том, чтобы построить двухуровневые развязки на въездах в центр города. В центр, где и так переизбыток машин и где в первую очередь нужен приоритет автобусов и трамваев. Особенность же двухуровневых развязок – общественный транспорт на них «задвинут» на второй план, ведь ему нужны остановочные пункты», – рассуждает он. Собеседник отмечает отсутствие выделенных полос для автобусов в проектах реконструкции шоссе Космонавтов и нового моста через Каму.

При организации двухуровневых развязок в центральной части города встает вопрос об удобстве для пешеходов.

«Нет проблем организовать выделенные полосы на двухуровневых развязках и искусственных сооружениях, гораздо сложнее организовать доступ пешеходов и потенциальных пассажиров к такой инфраструктуре, разместить соответствующим образом остановочные пункты, обеспечить беспрепятственный доступ пассажиров различных групп населения. В этом плане двухуровневые развязки гораздо более эффективно работают на периферийных частях городов, где пешеходное движение существенно меньше, пассажиропоток и плотность остановочных пунктов не такая высокая», – рассуждает Михаил Якимов, директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта, член Общественного совета при Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, доктор технических наук.

По его оценке, например, пересечение шоссе Космонавтов и ул. Крисанова было бы вполне возможно реализовать в виде плоскостного перекрестка, сохранив общую концепцию работы шоссе Космонавтов как магистрали регулируемого движения. При этом продление улицы Крисанова с выходом на улицу Карпинского эксперт назвал очень важным и значимым для развития транспортной инфраструктуры города Перми проектом. «Необходимость такой связи просматривалась уже давно», – говорит он.

«С точки зрения транспортной связности, сокращения общего пробега всех видов транспорта по улично-дорожной сети Перми необходимо построить еще множество подобных связей в виде продления отдельных улиц либо пробивки новых с целью уменьшения размеров городских кварталов. Однако в центральной части города это должны быть проекты, позволяющие реализовать приоритет движения пешеходов, индивидуального транспорта, приоритет жилой застройки перед масштабными транспортными сооружениями», – считает Михаил Якимов.

В качестве примера того, где были бы эффективны двухуровневые развязки, он привел дорогу Стахановская – Чкалова – Старцева. «Думаю, если на всем ее протяжении будут двухуровневые развязки. Это касается пересечений с улицами Куйбышева, Героев Хасана, Старцева», – рассуждает собеседник.

Пройти и проехать. Рассказываем, как меняется транспортный каркас Перми и облик улиц

Изображение: Минтранс Пермского края


Встреча двух приоритетов

Обеспечить проезд по основным городским магистралям большого количества транспорта при относительно неширокой проезжей части позволяет приоритет с точки зрения светофорного регулирования. Например, на шоссе Космонавтов «зеленый» горит существенно дольше, чем на пересекающих его второстепенных улицах. Аналогично обеспечивается пропускная способность, скажем, улицы Героев Хасана.

Теперь посмотрим на автодорогу Стахановская – Чкалова – Старцева, которая призвана обеспечить транзит с высокой скоростью мимо центра города и соединиться с улицей Строителей и ТР-53, образуя мощный транспортный коридор. Это общегородская магистраль с достаточно большими перегонами между перекрестками и с приоритетом перед всеми пересекающими улицами. В месте пересечения двух магистралей такого уровня возникают транспортные заторы – как, например, на Героев Хасана – Чкалова. Он не разрешается средствами организации дорожного движения, поскольку обе магистрали полноценно работают в своих параметрах только в том случае, если имеют приоритет на перекрестке.

Если с этой же позиции рассуждать о целесообразности двухуровневых развязок на ул. Строителей, можно сделать вывод, что они нужны там, где ул. Строителей встретится с дорогами близкими по значимости – ул. Локомотивной, шоссе Космонавтов, ул. Карпинского. Так, над улицей Локомотивной новая магистраль пройдет по путепроводу. Уже ведется монтаж металлических балок пролетного строения. Срок окончания работ по третьему этапу ул. Строителей (ул. Папанинцев – площадь Гайдара) – август 2025 года. Подрядчик работает с опережением графика.

Кроме того, строятся два тоннеля под Транссибирской магистралью. Один разгрузит проезд по ул. Локомотивной, другой – улицу Дзержинского. Эти объекты планируется сдать в 2024 году. Кроме того, на следующий год намечено завершение первого этапа строительства ТР-53 и возведения развязки на пересечении Крисанова с шоссе Космонавтов. В ноябре 2025 года подрядчик должен закончить прокладку нового участка ул. Крисанова и расширение ул. Карпинского. Эта артерия сможет стать основной связью Индустриального района с центром Перми.

Пройти и проехать. Рассказываем, как меняется транспортный каркас Перми и облик улиц

Новое лицо города

В рамках подготовки к 300-летию Перми поэтапно идет реновация главных улиц. К праздничной дате 12 июня 2023 года закончатся работы по ремонту бульварной части Комсомольского проспекта. На ул. Ленина планируется полностью завершить участок от ул. Крисанова до площади Гайдара. На ул. Сибирской в рамках первого этапа капремонта сделают тротуарную плитку, разметку, поставят знаки и проведут озеленение. Благоустраивают эти улицы в комплексе с ремонтом фасадов домов и обустройством архитектурной подсветки.

По информации городской администрации, из 82 фасадов домов на центральных улицах отремонтировано 60%. Все работы планируется завершить к 12 июня. С учетом объектов, которые курирует Фонд капитального ремонта Пермского края, к юбилею города планируется привести в порядок свыше 100 домов на Комсомольском проспекте, улицах Екатерининской, Ленина, Петропавловской, Сибирской, Советской, Героев Хасана.

Современный облик эспланады дополняют обновленные фасады домов на ул. Петропавловской – на так называемой Слудской горке – и благоустроенным пространством перед домами с местами для отдыха и смотровыми площадками. Рабочие смонтировали новые энергоэффективные фасады зданий и выполнили полное остекление лоджий в едином стиле. Также на цокольных этажах установлены барельефы и восстановлены подпорные стенки.

К трехсотлетию важно было навести порядок по пути следования жителей и туристов из аэропорта – на так называемом гостевом маршруте. В рамках капитального ремонта домов по улицам Малкова, Локомотивной и шоссе Космонавтов устанавливаются плиты по технологии вентилируемых фасадов с помощью специальных крепежей. Специалисты отмечают, что это позволяет не только преобразить внешний облик здания, но и сохранить дополнительное тепло внутри квартир.

Еще одно направление преображения внешнего вида Перми – восстановление объектов культурного наследия и исторических зданий. Отметим лишь некоторые из них. В Свердловском районе ведется капитальный ремонт многоквартирного дома, известного как «Дом Чекиста», по ул. Сибирской, 30. Продолжаются работы по обновлению дома, расположенного на ул. Сибирской, 1. Будет воссоздан исторический вид здания в стиле «Сталинский классицизм». До конца года подрядчику необходимо восстановить фасад знаменитого «Дома ученых» на Комсомольском проспекте.

Ранее губернатор Пермского края Дмитрий Махонин подчеркивал, что восстановление объектов культурного наследия ведется в том числе в рамках подготовки к 300-летию Перми. По его словам, краевые власти намерены привести в нормативное состояние облик фасадов как можно большего числа исторических зданий.

Все новости компаний