Business Class выяснил, что сделано на Северной дамбе спустя три недели после старта капитального ремонта на одной из важных городских магистралей. Работы идут сразу по нескольким направлениям. Прокладка ливневого коллектора, которая началась 26 июня, на сегодняшний день выполнена на 80%. На участке длиной 160 метров, где работы с сетями завершены, устроено щебеночное основание для трамвайных путей, уложена рельсошпальная решетка. Подрядчики приступили к строительству дорожного основания над проложенными сетями. Параллельно продолжается ремонт тепловой сети в районе улицы Крупской, – сообщили в МКУ «Пермблагоустройство».

По информации «bc», на объекте работают несколько строительных организаций. Коммуникации меняет компания «Спецстрой». Разборкой и укладкой путей занимается ЗАО «Микма». Генеральным подрядчиком выступает ООО «ТСИ-Пермь». По данным источника, знакомого с ходом ремонта, наибольшую сложность с технической точки зрения представляет перекресток дамбы с улицей Крупской, где много пересечений трамвайных путей. Собеседник отмечает, что на капитальный ремонт даны очень сжатые сроки. По его оценкам, как правило, на проведение аналогичных работ требуется в три раза больше времени.

Ранее в разговоре с «bc» заместитель главы администрации Перми Анатолий Дашкевич рассказал, почему дамбу закрыли полностью, хотя это загруженная магистраль, используемая всеми видами транспорта. «Северная дамба – непростой объект с точки зрения организации работ. По ней движутся и электротранспорт, и автобусы, и личный транспорт. Поэтому наша задача отремонтировать этот участок в сжатые сроки. Рассматривались разные варианты закрытия проезда – по полосам, по отдельным участкам. При таких подходах работы на объекте закончились бы в ноябре-декабре. Мы приняли решение закрыть дамбу полностью. Это позволит запустить по ней автомобильный транспорт и троллейбусы с 1 августа, а трамваи – с 1 сентября», – заявил он. Полностью завершить все работы, включая благоустройство, планируется до 1 сентября следующего года.

По оценкам начальника «Пермской дирекции дорожного движения» Максима Киса, автомобильные заторы, возникающие из-за закрытия Северной дамбы, оказались менее серьезными, чем предполагалось. «Ситуация лучше, чем ожидалось. Исключением были первые два дня после начала ремонта. Затем транспортные потоки перераспределились и стабилизировались. Сейчас заторы наблюдаются на бульваре Гагарина и ул. Макаренко. Они неизбежны, и будут образовываться до открытия движения по Северной дамбе», – рассказал он.

В целом, негативные прогнозы не оправдались. «Мы ожидали очень больших заторов по ул. Революции в вечерние часы-пик. В связи с этим сотрудники ГИБДД даже планировали организовать патрули на перекрестках с ул. Островского и ул. 25 Октября. Но таких серьезных затруднений не возникло. Как правило, пробка заканчивается вблизи регулируемых пешеходных переходов вблизи домов №5 и 7 по ул. Революции. За счет регулирования режима работы светофоров удалось обеспечить выезд транспорта из центра города по этой дороге в вечерний час-пик. Однако в ущерб движению по ул. Макаренко и бульвару Гагарина», – отметил Максим Кис.

Ремонтные работы на Северной дамбе начались 18 июня. Проектом предусмотрена укладка на участке бесшовного рельсового полотна. В ходе капитального ремонта переустроят ливневую канализацию, что позволит устранить застои воды, которые образовывались после сильных дождей в нижней части дамбы. Еще одним нововведением станет продление третьей полосы, предназначенной для поворота на улицу Крупской.