Газета
  1. Газета
 29 августа 2011, 13:20  

«Простой»-вопрос

«Простой»-вопрос
1 сентября в Перми стартует проект по введению парковок с ограниченным временем пребывания перед зданиями администраций города и края. Уже с этой недели за «простой» с автомобилистов будут взимать штраф в размере 100 рублей.

Как сообщили «bc» в Пермской дирекции дорожного движения, подготовительный этап реализации эксперимента начался 1 августа. В течение месяца работники дирекции занимались технической стороной вопроса – монтаж фотофиксаторов, пробные видеозаписи, установка информационных щитов. К 1 сентября подготовительный этап должен быть завершен. По словам начальника ПДДД Максима Киса, время парковки будет ограничено двумя часами. «Этот срок обусловлен тем, что все визиты в администрацию завершаются в течение часа. Двух часов будет достаточно. У администрации края время парковки будет 3 часа, поскольку там автомобили оставляют также посетители КДЦ», – прокомментировал г-н Кис, добавив, что решение провести подобный эксперимент было принято на основании отсутствия в городе единой парковочной политики. «С чего-то надо было начать. Поэкспериментировать решили, как говорится, на себе», – отметил собеседник «bc».
Губернатор Пермского края Олег Чиркунов раскритиковал эксперимент из-за его дороговизны. Максим Кис признается, что покупка и установка фотофиксаторов – процедура действительно недешевая. «Не факт, что эксперимент покажет необходимость их внедрения на каждой парковке», – отметил собеседник. У проекта, по его словам, есть 2 направления развития – использование мобильных фотофиксаторов, способных двигаться по нескольким парковкам и отмечать нарушителей, или введение так называемых «синих часов», когда водитель, припарковавшись, кладет под стекло бумажные часы с указанием текущего времени. Первый вариант достаточно удешевит эксперимент, второй потребует привлечения к работе дополнительной рабочей силы – контролеров. По словам Максима Киса, в эксперименте будут использоваться фотофиксаторы, закупленные ранее по целевой краевой программе. Их стоимость, по словам г-на Киса, составляет более миллиона рублей. Весь эксперимент обойдется городу в аналогичную сумму, деньги на него выделены в рамках ведомственной целевой программы организации дорожного движения. «У эксперимента нет цели заработать денег на штрафах, главная задача – рационально использовать парковочное пространство в городе», – прокомментировал г-н Кис, добавив, что суть ограничения – создать удобство посетителям, а не работникам администрации. С мнением начальника ПДДД согласен и научный руководитель Центра дорожной информации Михаил Якимов. По его мнению, сегодня парковки в центре города используются неэффективно, они всегда переполнены автомобилями чиновников, работающих в администрации. «У работников госслужб в свою очередь есть право выбирать, каким образом добираться до работы», – считает руководитель ЦДИ. Он также подчеркнул, что в течение дня автомобиль работников администрации простаивает на парковке по 8 часов. При ограничении времени стоянки до двух часов эффективность одного парковочного места возрастет в 4 раза. По словам г-на Киса, с 1 июля 2012 года штраф за «простой» будет увеличен до 300 рублей. В ходе эксперимента также станет ясно, необходимо ли увеличивать или сокращать время парковки для автомобилистов. Инициативу провести эксперимент поддерживают и предприниматели города. По словам владельца одной из пермских автостоянок Андрея Трошева, иногда люди оставляют свои автомобили на парковках неделями. Администрации потом приходится за свой счет эвакуировать заброшенные авто. Эксперимент, по мнению предпринимателя, должен уменьшить загруженность центральных улиц Перми благодаря тому, что автомобили будут динамично сменять друг друга на парковке.
Как отметил начальник ПДДД, введение в Перми парковок с ограниченным временем пребывания – только малая часть всей планируемой парковочной политики города. По его словам, она будет состоять из нескольких элементов: введение парковок с ограниченным временем пребывания, обеспечение увеличения частных и муниципальных автостоянок, работа с собственниками земельных участков и стимулирование их на организацию парковок, активизация работы в отношении правонарушителей, информационная поддержка каждого этапа. По мнению Андрея Трошева, данная политика сможет увеличить лишь количество временных парковок в городе. «Замороженных участков строительства в Перми еще много, есть где размещать временные стоянки. Насчет капитальных – не уверен. Насколько я знаю, в Перми их нет вообще», – прокомментировал предприниматель. О дальнейшей работе с парковками заявило также управление по развитию потребительского рынка Перми. По данным УРПР, на 1 января 2011 года в Перми насчитывалось 648 автостоянок открытого типа. 375 из них находятся на муниципальной земле, остальные – на ведомственной территории. За два с половиной года на территории города было демонтировано 288 несанкционированных автостоянок, 24 из них – за первое полугодие 2011 года. В планах УРПР на 2012–2013 годы – упорядочение размещения на территории города автостоянок открытого типа. По плану количество самовольно организованных автостоянок в 2012 году будет составлять 13 % от общего количества, в 2013 году – 5 %. Количество машино-мест к 2013 году планируется увеличить почти в 2 раза – с 8775 до 16 830. «Сегодня мы готовим документ концепции парковочной политики, который впоследствии будет представлен пермским депутатам», – резюмировал Максим Кис, добавив, что итоги эксперимента по введению парковок с ограниченным временем пребывания будут подведены к Новому году.

Все новости компаний