На прошлой неделе в Пермской торгово-промышленной палате состоялось совещание министра развития предпринимательства и торговли Пермского края Марата Биматова с руководителями предприятий, занимающихся организацией транспортных пассажирских перевозок. Причина встречи – заинтересованность властей в повышении качества обслуживания туристов, именно поэтому чиновников интересует структура рынка автобусных перевозок и такси, а также компании, занимающие в этом сегменте рынка услуг лидирующие позиции.
На сегодняшний день, по примерным оценкам руководителей компаний, присутствовавших на встрече с министром, в Перми работает порядка 60 предприятий, занимающихся туристическими автобусными перевозками, и около 100 таксомоторных фирм. При этом на пермском рынке такси работают несколько крупных перевозчиков, предоставляющих услуги и в соседних с Пермским краем регионах, например в Башкирии и Удмуртии. Доли рынка между компаниями распределяются неравномерно, но сказать, кто занимает лидирующие позиции, участники встречи затруднились. Как пояснили «bc» в Минторге, на совещание приглашались основные игроки рынка. Однако такой отбор показался обидным другим таксомоторным компаниям. Директор такси «Экспресс» Леонид Орехов заявил, что не может сейчас с полным правом причислить свою компанию к лидерам рынка, но также хотел бы принять участие в совещании, однако не получил приглашения.
Именно с крупными игроками краевые чиновники и намерены выстраивать отношения, поскольку, по мнению чиновников, именно они способны гарантировать высокое качество обслуживания. Об этом Марат Биматов напрямую заявил в разговоре с представителями фирм такси.
Марат Биматов:
– В Перми рынок такси высококонкурентный, цена на услуги вполне приемлемая, но качество работы разное. Есть компании, которые возят недорого, но подают машины очень долго, и есть те, у кого стоимость услуги выше, но такси приезжает на заказ быстро. Нам нужна информация о структуре рынка и крупных компаниях, чтобы понимать, с кем можно работать и заключать договоры перевозки туристов на мероприятиях, организованных краевыми властями.
Экономное такси. Между тем если речь идет об иностранных туристах, то тот уровень сервиса в такси, который хотели бы видеть чиновники, возможен только в сегменте бизнес-класса. Хотя, по приблизительным оценкам, из всего количества клиентов таксомоторных фирм иностранцы составляют 10 %. Примечательно то, что во время встреч с хотельерами и рестораторами много говорилось о необходимости владения персонала иностранным языком. В разговоре с таксистами, когда речь зашла о том, какой должна быть качественная услуга, чиновники говорили, что во время поездки водитель может рассказывать приезжим о достопримечательностях Перми. Но о том, чтобы поддержать разговор с пассажирами на английском языке, речи пока не идет. Владение таксистов иностранным языком Марат Биматов назвал утопией.
Сегодня в Перми таксисты работают в основном в сегменте «эконом». По словам Вадима Обухова, генерального директора УК «Пермтаксисервис», на 75 автомобилей эконом-класса приходится 15 автомобилей бизнес-класса. В том, чтобы развивать более дорогое (по словам Марата Биматова, в три раза дороже, чем эконом-класс) направление, заинтересованы далеко не все таксисты. «Мы отказались от машин бизнес-класса, потому что заказов было очень мало», – рассказал директор ООО «Вест» Александр Городилов. Но зато в классе luxury текучка кадров сведена к минимуму.
Благодаря тому что зарплаты в городе в такси эконом-класса выравнялись, сегодня водители пермских такси зарабатывают в среднем 15–20 тыс. рублей – персонал в них тоже в основном перестал кочевать из одной фирмы в другую. По словам Александра Городилова, как правило, сотрудники таксомоторных компаний задумываются о смене работы, когда руководство пытается внедрить стандарты обслуживания.
Машина в аренду. Еще менее, чем сервис уровня бизнес-класса в такси, развита в Перми услуга предоставления автомобиля в аренду. На встречу с министром были приглашены две компании, работающие на этом рынке, – ООО «Агама» и Car 59. Заниматься этим видом бизнеса пробуют и таксомоторные компании, и туроператоры. Однако даже сами участники рынка перевозок признают, что взять машину напрокат в Перми крайне сложно. Владельцы легковых автомобилей не считают эту нишу привлекательной по ряду причин: самая главная – небрежное отношение клиентов с автомобилями. «Мы потратили 4 млн рублей на покупку автомобилей, но их очень быстро разбили, – рассказал Александр Городилов. – Выгоднее отдавать машину в аренду такси, чем работать таким образом, доверять клиентам». Компании могли бы увеличить залог за автомобиль, чтобы быть спокойными за его сохранность, но превысить установленную сегодня цену – 15 тыс. рублей – значит потерять клиентов, поскольку, по словам экспертов, оставлять большую сумму потребители этой услуги не в состоянии.
На взлетной полосе. Те, кто сегодня заинтересован развивать такую услугу в своей компании, предпочли бы воздержаться от общения с русскими клиентами. «Я готов сдавать машины напрокат иностранцам, но работать с россиянами – большой вопрос. Они совершенно не берегут автомобили. Услуга, конечно, востребована, но машину жалко», – пояснил ситуацию Вадим Обухов. Общение Марата Биматова с таксистами отличалось от предыдущих встреч с представителями сферы HoReCa тем, что первые почти не жаловались на свои проблемы. Более того, в Минторге увидели больше проблемных мест, чем сами перевозчики. Например, чиновники полагали, что для такси сегодня в Пермском аэропорту затруднена выгрузка пассажиров, но таксисты полагают, и это мнение разделяют собственники автобусов, занимающиеся перевозкой туристов, что такая проблема касается в большей степени вокзала Пермь II. Единственная серьезная проблема, которую назвали таксисты, – отсутствие возможности зарезервировать место в аэропорту, чтобы конкурировать с так называемыми «бомбилами». Стоимость места в сутки – 400 рублей для одной машины, для компании такая цена невыгодна. «Ситуация в Пермском аэропорту ничем не отличается от 90-х годов», – уверен Александр Городилов. Эту проблему Марат Биматов обещал обсудить с руководством Пермского аэропорта. Но при этом чиновник подчеркнул: «Лоббируя интересы ряда крупных компаний, мы должны быть уверены, что цены на их услуги не поднимутся после того, как они окажутся в более выгодном положении». Однако на сегодняшний день руководство «Большого Савино» вряд ли будет заинтересовано в том, чтобы пойти на уступки таксомоторным фирмам. Генеральный директор ФГУП «Пермские авиалинии» Валерий Григорьев не раз заявлял о том, что платная парковка – один из способов предприятия заработать. А таксисты, заинтересованные в клиентуре, – то, на чьи деньги пермский аэропорт может рассчитывать в первую очередь.
Экономика
29 ноября 2010, 13:20
Только для русских
Услуги пермских таксистов на сегодняшний день рассчитаны в первую очередь на пассажиров эконом-класса. По уровню сервиса пермские фирмы значительно отстают от коллег из соседних регионов. Пока чиновники только мечтают о том, чтобы таксисты говорили по-английски и могли провести экскурсию по городу.
Персоны:
В Пермском крае наблюдается нехватка кадров в медицине
13:20
Плохая погода повлияла на посещаемость торговых центров в Пермском крае
11:15
СК возбудил уголовное дело против директора «Водоканала» Кунгура
10:43
Инвесторы из Пермского края в апреле увеличили число сделок на Мосбирже в полтора раза
09:05
Следователи проверят инцидент с застрявшей «скорой» на разбитой дороге в пермской деревне
07:30
В РЖД рассказали о планах по ремонту путей в Пермском крае на 2024 год
07:30
Трассу в Пермском крае завалило снегом в середине мая
15 мая
Рядом с «Заводом Шпагина» в Перми построят пешеходные мостики и сделают дорожки
15 мая
В Перми в день «Последних звонков» запретят продавать алкоголь
15 мая
В Год семьи территориям предложили актуализировать профильные программы
15 мая
Метеорологи рассказали о надвигающихся на Пермский край заморозках
15 мая
Стала известна дата начала действия новых платных парковок в Перми
15 мая
Валерий Сухих: «Пермский край успешно развивается в условиях санкционного давления»
15 мая
В Перми в 58 раз выросла популярность онлайн-услуг в сфере земельных отношений
15 мая
Пермские кинотеатры возобновили показы голливудских фильмов
15 мая
Глава ЦБ: изъятие акций у инвесторов СМЗ приведет к оттоку капитала за рубеж
15 мая
Завод в Березниках безвозмездно передал местным фермерам три тонны азотных удобрений
15 мая
Сеть Teboil запускает первую автозаправку в Пермском крае
15 мая
Сын пермского депутата Плотникова стал владельцем завода изделий из гофрокартона «Гермес»
15 мая
Вице-премьер РФ рассказал о ходе строительства новой федеральной трассы в Пермском крае
15 мая
Кафе «Длинный нос» в центре Перми закрылось после 14 лет работы
15 мая
Прокуратура признала ряд правил размещения СИМ противоречащими федеральному законодательству
14 мая
Два новых трамвая «Львенок» прошли обкатку в Перми
14 мая
В Перми на два месяца запретят движение транспорта по участку улицы Газеты «Звезда»
14 мая
В реестр утилизаторов впервые вошло предприятие сферы ЦБП – ПЦБК
14 мая
Пермь заняла третье место по росту стоимости аренды «однушек» среди городов-миллионников
14 мая
Глава Перми Эдуард Соснин рассказал о планах по ремонту дорог в 2024 году
14 мая
Предлагаемая зарплата на рынке труда в Пермском крае выросла на 37 %
14 мая
Выбран подрядчик для строительства нового корпуса тубдиспансера в Перми
14 мая
В бизнес-центре «Магнат» возле Речного вокзала появится ресторан с видом на Каму
14 мая
ВТБ: юань станет второй по популярности иностранной валютой у россиян
16 мая 2024, 12:00 82
Более 25 тысяч жителей Прикамья уже принимают участие в акции «Весна — тают пени!»
15 мая 2024, 14:00 264
ВТБ и НИУ ВШЭ открыли школу по бизнес-информатике для участников олимпиады «Я – профессионал»
15 мая 2024, 13:45 252
Банк Уралсиб запустил для бизнеса В2В переводы в Системе быстрых платежей
15 мая 2024, 10:00 251
«Уралхим» высадил яблони, груши и кедры в Черняевском лесу
13 мая 2024, 14:55 506
«Сделать 3Z брендом №1 в офтальмологии – это не просто план, а глобальная бизнес-цель.
13 мая 2024, 10:00 523
Повысили градус. В Пермском крае выросло число выданных лицензий на продажу алкоголя
06 мая 2024, 07:00
Траектория роста. Интервью с управляющим Отделением Пермь Банка России Алексеем Моночковым
07 мая 2024, 07:00
Бум на рынке загородного жилья. Как не упустить момент?
08 мая 2024, 13:00
+7 (922) 371-30-28