28 июля городской департамент дорог и транспорта объявил о начале конкурса на право обслуживания автобусных маршрутов в Перми. Первым на конкурс выставлен маршрут № 4 сообщением «Микрорайон Садовый – Микрорайон Нагорный». А уже 30 июля 4 крупных некоммерческих объединения перевозчиков («Автоликон», «Автоальянс», «Автолидер», «Единый союз перевозчиков»), обслуживающих 90 % рынка, заявили о том, что принимать участие в конкурсе не намерены. Как заявил журналистам директор НП «Автоликон» Игорь Сасунов, пожелания перевозчиков при составлении окончательного варианта конкурсной документации так и не были услышаны. Вопросы вызывает как сама процедура проведения конкурса, так и те условия, в которых перевозчикам предстоит работать. В частности, конкурсная процедура предполагает плату в бюджет за заключение договора на прибыльных и выплату из бюджета на убыточных маршрутах. «Например, по маршруту № 4 перевозчик должен заплатить 23 млн 500 тыс. рублей, а из бюджета ему могут вернуть 23 млн 300 тыс. рублей. Возникает вопрос: для чего конкурс проводится? Чтобы с перевозчиков деньги собрать?» – заявил директор НП «Автоальянс» Виталий Крыжан. Его коллега, директор НП «Автолидер» Александр Богданов, заявил, что ему лично непонятна «антипатия» департамента к немецким автобусам, на которых сейчас обслуживаются пассажиры. В конкурсной документации прописано, что автобусы отечественного производства должны быть не старше 2008 года, а если это автобус иностранного производства, то он должен работать по стандарту ЕВРО-3. «Я не знаю, где найдет департамент эти автобусы. Если покупаешь новый автобус, то здесь должна быть какая-то ремонтная база, потому что автобусы хотя бы год находятся на гарантии. У нас в городе этого нет нигде. Вообще складывается ощущение, что мы не нужны департаменту. Потому что подписать этот документ равносильно самоубийству», – заявил Александр Богданов. Не меньший вопрос вызывает у перевозчиков и планируемое укрупнение, когда для того, чтобы выиграть конкурс, мелким игрокам предстоит объединиться. «Предпринимателю, который покупает по одному автобусу и постепенно расширяет свой бизнес, важно понимать, что это его личный бизнес. Если предприниматель счел, что больше чем 7 автобусов он не хочет обслуживать – это его право, его дело. Кроме того, не все захотят делить кошелек на двоих или троих. И никаких обязательных установок в ФЗ, что у тебя должно быть 60 автобусов и только тогда ты сможешь заниматься перевозками, нет», – заявил Виталий Крыжан. Вообще, по мнению перевозчиков, конкурсная документация идет вразрез с федеральным законодательством. Ими направлены письма в надзорные органы. Кроме того, они также подали заявление в Арбитражный суд Пермского края, намереваясь оспорить решение № 418 Пермской городской думы «Об утверждении порядка формирования тарифов на регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным и городским электрическим транспортом на поселенческих и муниципальных маршрутах городского и пригородного сообщений». В частности, методику формирования тарифа, поскольку здесь перевозчики видят перекрестное субсидирование, когда «платный» пассажир доплачивает за льготника. Вместе с тем прекращать работу они не намерены. «Разве опыт маршрута № 100 нас ничему не учит? Чтобы заниматься перевозками, нужна лицензия, паспорт маршрута и пассажир с кондуктором. Ни в одном федеральном законе не написано, что без договора автобус с конечной остановки отправиться не может», – заявил Виталий Крыжан. В городском департаменте дорог и транспорта спокойно отнеслись к заявлению перевозчиков. «Перевозчики – это не только те, кто занимается публичными выступлениями, это более ста предпринимателей, уже заключивших договоры с департаментом, и те, кто только готовится выйти на этот рынок. Четыре предпринимателя заявили о том, что не хотят участвовать в конкурсе. Конкурсные конверты будут вскрыты в конце августа, тогда будет понятно, кто участвует в конкурсе, кто не участвует. А заявление о намерении работать нелегально, то есть вне рамок закона, само по себе не нуждается в комментариях», – пояснил «bc» начальник департамента Алексей Ковыев.
Добавим, что в день пресс-конференции перевозчики намеревались провести некий флеш-моб. «Мы уже не знаем, как сделать так, чтобы департамент дорог и транспорта нас услышал. Сегодня в 17.00 водители автобусов наших партнерств на остановках в течение 5 минут будут подавать длинный звуковой сигнал. Может быть, сейчас чиновники нас услышат», – заявил Виталий Крыжан. Однако сотрудникам «bc», чей офис находится на центральной улице города, рядом с остановочным комплексом, услышать этот сигнал так и не удалось. Как, впрочем, и коллегам одного из пермских телеканалов, ожидающих флеш-моб в различных точках города.
Дороги и транспорт
03 августа 2009, 13:20
Гудок несогласных
На прошлой неделе городской департамент дорог и транспорта объявил о начале конкурса по распределению автобусных маршрутов. Через два дня 4 крупных некоммерческих объединения перевозчиков заявили, что участвовать в конкурсе не намерены. Начальник городского департамента дорог и транспорта Алексей Ковыев заявил, что комментировать их эмоциональный отказ не намерен.
Персоны:
Сын депутата Владимира Плотникова стал полноценным владельцем сервисной компании
18 мая
Пермский Гознак представил сувенирную банктоту, посвященную пермскому периоду
18 мая
В Пермском крае ожидаются заморозки до -3 градусов
18 мая
В Перми пройдет предпремьерный показ детского фильма «Фабрика компьютерных приключений» (6+)
18 мая
Рейтинг на отзывах: в Перми назвали популярные заведения общепита
18 мая
В Перми за 45 млн рублей продается помещения бывшей гостиницы
18 мая
Дмитрий Махонин провел в Перми рабочую встречу с делегацией Республики Беларусь
17 мая
Для строительства нового выезда из промузла «Осенцы» изымают 14 участков
17 мая
В краевом парламенте обсудили проект Стратегии социально-экономического развития Прикамья
17 мая
Суд запретил распространения незаконных листовок о проверке счетчиков воды в Перми
17 мая
В Перми 19 мая из-за проведения полумарафона изменится движение общественного транспорта
17 мая
Валерий Сухих вручил награды лауреатам журналистской премии Законодательного Собрания
17 мая
В выходные в Пермском крае ожидаются ночные заморозки, а днем потеплеет до +17 градусов
17 мая
Рекрутеры назвали самые высокооплачиваемые вакансии в мае в Перми
17 мая
Сотрудница Пермского порохового завода выиграла в моментальную лотерею 1 миллион рублей
17 мая
АКИТ: оборот интернет-торговли в Пермском крае вырос на 45 %
17 мая
Пермский спорткомплекс «Олимпия» планирует потратить на капремонт трех бассейнов 8,9 млн рублей
17 мая
В Пермском крае готовят выставить на торги земельный участок с долгостроем
17 мая
Пермские аптеки нарастили продажи на 16 %
17 мая
Пермский край отправил в Евросоюз 330 тонн семян льна
16 мая
В Пермском крае в апреле сократилась выдача автокредитов
16 мая
Директор Business Class Светлана Мазанова отмечена благодарностью Законодательного Собрания
16 мая
Крупнейший продуктовый ритейлер нарастил прибыль в два раза
16 мая
Председатели пермских ТОС обсудили общественный контроль и молодежную политику города
16 мая
В Спасо-Преображенском соборе Перми началась реставрация
16 мая
Валерий Сухих: «Молодежный парламент стал объединяющей площадкой для молодежи Прикамья»
16 мая
Власти изымут участок на улице Строителей для строительства автодороги
16 мая
В Пермском крае замедлился рост цен на бензин
16 мая
ПНППК рекордно увеличила прибыль
16 мая
В Перми стартовал монтаж причала для нового речного маршрута
16 мая
Банк Уралсиб опубликовал отчетность по РСБУ за 1 квартал 2024 года
17 мая 2024, 16:25 254
Лепка пельменей и путешествие в Древний Египет: «Ночь музеев» - привлекательные локации
17 мая 2024, 13:22 307
Повысили градус. В Пермском крае выросло число выданных лицензий на продажу алкоголя
06 мая 2024, 07:00
Траектория роста. Интервью с управляющим Отделением Пермь Банка России Алексеем Моночковым
07 мая 2024, 07:00
Бум на рынке загородного жилья. Как не упустить момент?
08 мая 2024, 13:00
+7 (922) 371-30-28