Стали известны самые убыточные маршруты общественного транспорта в Перми в 2023 году

Стали известны самые убыточные маршруты общественного транспорта в Перми в 2023 году

Business Class сопоставил данные о доходах и расходах транспортной отрасли в Перми в разрезе маршрутов. Информация по итогам 2023 года представлена городским департаментом транспорта.

Маршрут Финансовый результат 2023 г. Финансовый результат 2022 г.
20 -117 293 441 -123 625 535
77 -102 486 345 -101 731 023
32 -89 945 761 -85 711 185
ТМ 11 -72 909 563 -33 578 604
53 -67 500 586 -64 601 388
15 -62 828 584 -64 866 106
80 -60 084 485 -56 179 435
ТМ 7 -49 070 497 -41 290 266
ТМ 5 -48 346 909 -16 658 222
64 -46 137 357 -46 488 454

ТОП-10 маршрутов, которые обошлись бюджету дороже всего, за год не претерпел значительных изменений. Его по-прежнему возглавляет автобус № 20, при этом разрыв между доходами от его функционирования и затратами на оплату транспортной работы сократился на 6,3 млн рублей. Второе и третье места в рейтинге сохранили автобусы № 77 и 32. Убыток по этим направлениям за год несколько увеличился.

На четвертое место «ворвался» трамвайный маршрут № 11, который в 2022 году не входил в десятку самых дотационных. Финансовый результат ухудшился более чем вдвое: с -33,6 млн рублей до -72,9 млн рублей. Такая же тенденция и с экономическим показателем трамвая № 5. Кроме того, в ТОПе также оказался трамвай № 7. На работу электротранспорта могли повлиять временные ограничения и изменения маршрутов следования, которые вызваны реконструкцией трамвайных путей.

Не пропустите:​Пермь сохранила лидерство в рейтинге качества общественного транспорта07 февраля 2024, 15:42

Отметим, что общий финансовый результат транспортной отрасли Перми по итогам 2023 года улучшился. Дотация из бюджета города сократилась на 90 млн рублей благодаря росту доходов. Расходы тоже увеличились – это связано с удорожанием топлива и комплектующих, а также запуском новых маршрутов. Затраты на транспортную отрасль Перми обеспечиваются за счет доходов от продажи билетов примерно на 80 %, и около 20 % приходится на бюджетные дотации. По оценке департамента транспорта, это оптимальное соотношение, позволяющее сохранять ценовую доступность транспорта для пассажиров благодаря долгосрочным проездным.

Все новости компаний