Город
  1. Город
 29 мая 2019, 07:00  

Двухколесные стандарты. В Перми за год цена велосипеда на вторичном рынке снизилась на 10%

Двухколесные стандарты. В Перми за год цена велосипеда на вторичном рынке снизилась на 10%
В Перми за год средняя цена велосипеда на вторичном рынке снизилась на 10%. Эксперты отмечают, что спрос на двухколесный транспорт напрямую связан с развитием велоинфраструктуры в городе.
Автор:

За год в Перми объем предложений по продаже велосипедов на вторичном рынке вырос более чем на 40%. Такие данные приводит интернет-сервис для размещения объявлений «Авито». Что касается спроса, то, согласно статистике сервиса, в апреле «велосипед» стал самым популярным поисковым запросом на сайте в масштабах всей страны, опередив «квартиру», которая была наиболее частым запросом за весь 2018 год. Наибольший интерес на двухколесный транспорт в России традиционно приходится на конец весны, сообщают в «Авито».

Больше всего на вторичном рынке пермяки в мае этого года интересуются покупкой горных велосипедов. Доля предложения составляет 44,5% от общего числа объявлений. Также большим спросом пользуются детские велосипеды (35,7%).

В целом интерес к велосипедам в городе увеличился на 42,5% за год, а их предложение – на 35,4%. Дешевле всего в Перми стоит детский велосипед – в среднем 4301 рубль, а дороже всего придется заплатить за горный – 15673 рубля.

Рейтинг городов по средней цене всех типов велосипедов на сайте «Авито».

Регион Средняя цена, руб. Динамика за год
1 Омск 8 430 –6,0%
17 Пермь 11 389 –10,8%
23 Москва 21 266 5,20%
Вся Россия 12 145 –3,3%

Источник – «Авито».


За год велосипед в краевой столице стал дешевле на 10,8%. Сейчас его стоимость составляет в среднем 11389 рублей. По России показатель снизился лишь на 3,3%.

Игроки рынка отмечают, что ключевым фактором роста продаж является популяризация здорового образа жизни. По словам директора спортивного магазина «Декатлон» Ксении Нижегородцевой, в последнее время все чащи люди начинают приобретать велосипеды сразу для всей семьи.

Профессиональный велосипедный спорт в России остался на том же уровне, что и в последние два-три года. А вот любительский, даже семейный, набирает все большую популярность. Если рассматривать взрослый сегмент, то по нашему магазину за последний год мы отмечаем скачок средней цены велосипеда. Раньше покупатели брали велосипеды с начальной ценой примерно 16-17 тысяч рублей. Сейчас люди готовы тратить 20-30 тысяч рублей. По детским велосипедам разрыв очень большой. Есть модели для самых маленьких – беговелы, они стоят от трех тысяч. Но также имеются модели, которые относятся к подростковым. Их цена составляет около 12-13 тысяч рублей, – рассказала г-жа Нижегородцева.

Несмотря на спад цен на вторичном рынке, для многих приобретение велосипеда является дорогостоящей покупкой. Поэтому большим спросом пользуется прокат. По данным 2GIS, в Перми есть 36 точек, где можно арендовать двухколесный транспорт. Для сравнения – в Екатеринбурге таких точек 66. В среднем по Перми прокат велосипеда на час стоит от 150-200 рублей, за сутки – 500-600 рублей. Руководитель проката велосипедов StarBikes Денис Лещенко отмечает, что в основном напрокат двухколесный транспорт берут молодые люди, пары и недавно приехавшие в город, чтобы ознакомиться с достопримечательностями. По его словам, в среднем в выходные прокатом пользуются от 10 до 20 человек.

– «Стоимость велосипеда для проката составляет от 10 до 15 тысяч рублей. Помимо этого, нужно учитывать также его амортизацию. Это расходы на комплектующие и мастера. Окупаемость зависит от места положения и рекламы. В Перми сезон – с апреля по октябрь (6 месяцев, 180 дней). В итоге, по нашим расчетам, окупаемость одного велосипеда занимает порядка двух сезонов», – пояснил г-н Лещенко.

По мнению экспертов, немаловажным фактором развития велоиндустрии в городе является культура велоспорта и инфраструктура для катания.

Денис Лещенко, руководитель проката велосипедов StarBikes:
У этого рынка есть потенциал для роста, но в Перми он очень слабый. У нас культура велоспорта еще развивается, в городе нет подходящей инфраструктуры и маршрутов для прогулок. Да и менталитет еще пока не тот. Часто крадут велосипеды из прокатов в парковых местах личности, которым не нужен паспорт, оставленный в залог.

Двухколесные стандарты. В Перми за год цена велосипеда на вторичном рынке снизилась на 10%

Такого же мнения придерживается и Ксения Нижегородцева. Она считает, что если в городе в полной мере есть инфраструктура для катания, то это напрямую сказывается на продажах велосипедов: «Для людей, которые заряжены на здоровый образ жизни и велопрогулки, такие вещи, как специализированные дорожки, очень важны. Одно дело, когда ты катаешься в удовольствие, и другое, когда человеку постоянно приходится сталкиваться с агрессивными водителями или неправильно нанесенной разметкой», - добавила г-жа Нижегородцева.

В начале мая председатель комитета по физической культуре и спорту администрации Перми Сергей Сапегин обсудил с представителями пермского сообщества любителей велоспорта «ВелоПермь» развитие велоинфраструктуры в Перми. По его словам, те велодорожки, которые имеются сейчас, приводятся в нормативное состояние, однако дорожная инфраструктура не везде позволяет их оборудовать. Для этого необходимо реконструировать улицы или конкретные участки. Уже в этом году с правой стороны улицы на участке от улицы Уральской до площади Дружбы будет сделана одна из велодорожек. Кроме того, городские власти планируют сделать велодорожку в Балатовском парке.

Несмотря на развитие существующих мест для катания, в Перми под запрет для велосипедистов попало одно из самых значимых мест города – набережная Камы. После майских праздников инспекторы ГИБДД установили перед въездом на набережную дорожный знак «Пешеходная зона», тем самым запретив по ней движение на велосипеде. Запрет был связан с размерами набережной и большим количеством прогуливающихся. Новость вызвала резонанс со стороны велолюбителей и простых жителей. Ситуацию также прокомментировал бывший глава города Перми Игорь Сапко. На своей странице в Facebook он выложил пост, в котором высказался о преждевременности закрытия велосипедного движения по набережной. «Крайне удивлен был революционным решением городской администрации Перми по запрету для велосообщества передвигаться по набережной Камы. Может, прежде чем запрещать что-то, предложить альтернативу?»заявил г-н Сапко. В итоге городские власти согласились открыть для велосипедистов набережную Перми так, чтобы они не мешали пешеходам. Запрет планируют распространить исключительно на выходные дни.
Новости компаний
Филиал «ПМУ» АО «ОХК «Уралхим» подтвердил соответствие международным стандартам ISO
Филиал «ПМУ» АО «ОХК «Уралхим» подтвердил соответствие международным стандартам ISO
 06 декабря 2023, 17:10   197
В «Уралкалии» подписан коллективный договор на 2024-2026 годы
В «Уралкалии» подписан коллективный договор на 2024-2026 годы
 06 декабря 2023, 16:10   269
ЛУКОЙЛ продолжит реализацию социальных проектов в Пермском крае
ЛУКОЙЛ продолжит реализацию социальных проектов в Пермском крае
 05 декабря 2023, 17:25   444
​Трансграничное банкротство
​Трансграничное банкротство
 05 декабря 2023, 16:50   454
​В Перми открылся крупнейший центр исследования керна и пластовых флюидов
​В Перми открылся крупнейший центр исследования керна и пластовых флюидов
 05 декабря 2023, 16:37   437
Температура в системе теплоснабжения Перми и Краснокамска повышена в связи с морозами
Температура в системе теплоснабжения Перми и Краснокамска повышена в связи с морозами
 05 декабря 2023, 13:00   449
Первое правило клуба
Первое правило клуба
 05 декабря 2023, 12:10   446
Пермяки могут оценить новую видеоплатформу
Пермяки могут оценить новую видеоплатформу
 04 декабря 2023, 15:00   530
​Пермский край примет участие в новом федеральном проекте по оздоровлению водных объектов
​Пермский край примет участие в новом федеральном проекте по оздоровлению водных объектов
 04 декабря 2023, 12:40   591
Филиал «ПМУ» восстановил производство углекислоты
Филиал «ПМУ» восстановил производство углекислоты
 04 декабря 2023, 12:00   543
Все новости компаний