Город
  1. Город
 15 мая 2019, 19:53   1245

В Перми на круглом столе обсудили новую транспортную модель

В Перми на круглом столе обсудили новую транспортную модель

В Перми прошел круглый стол, на котором представители властей, Торгово-промышленной палаты, общественные объединения и перевозчики обсудили новую транспортную модель.

Мероприятие решено было организовать после обсуждения реформы на комитете по городскому хозяйству Пермской гордумы, где депутаты обратили внимание на необходимость доработки проекта.

Новая транспортная модель предполагает контракты с перевозчиками, предполагающие оплату «авточаса» и перечисление билетной выручки заказчику, повышение требований к подвижному составу (низкопольные автобусы не старше 10 лет, обрадованные системами кондиционирования и отопления, а также видеофиксации). Оптимизация маршрутной сети, внедрение современной оплаты проезда и тарифного меню, а также приведение транспортной инфраструктуры в нормативное состояние.

Глава Перми Дмитрий Самойлов отметил, что общественный транспорт осуществляет порядка 250 миллионов перевозок в год. «Мы понимаем, что в первую очередь это муниципальная услуга. Поэтому главными принципами являются безопасность перевозок, удобство для пассажира, новый подвижной состав, а также транспортная инфраструктура», – подчеркнул мэр.

Администрация Перми представила обновленный проект транспортной модели. Он призван обеспечить поездки между любыми точками города не более чем с двумя пересадками, обеспечение движения транспорта по кратчайшему пути, исключение необоснованного дублирования между маршрутами, соответствие объема транспортной работы пассажиропотоку, исключение хаотичности формирования маршрутов.

По итогам встречи было принято решение дополнительно проанализировать новое тарифное меню.

По словам властей, в начале года во всех районах города проведены встречи с жителями при участии депутатов гордумы. По итогам поступило более 1,5 тыс. обращений, учтено 485 предложений, 771 предложение учтено частично. В скорректированном варианте маршрутной сети оптимизация объема транспортной работы составила 17%.

«Сегодня для городских властей транспортная модель одно из ключевых направлений, учитывая значимость сферы для горожан. Сейчас есть вопросы по безналичной оплате. Пока не до конца понятны бюджетные расходы на отрасль перевозок в целом, нет общей картины. Важно понять организацию работы контрольно-ревизионной службы», – прокомментировал первый заместитель председателя Пермской Думы Дмитрий Малютин.

В рамках доработки маршрутной сети увеличено количество рейсов из отдаленных районов, обеспечены новые транспортные связи, сокращены интервалы движения, продлена работа транспорта в вечернее время, на линиях с большим пассажиропотоком увеличена вместимость подвижного состава, сокращено избыточное дублирование между маршрутами. При совершении поездки пермяки получат возможность совершить одну бесплатную пересадку с любых остановочных пунктов в течение 40 минут и 60 минут из отдаленных районов. Такая возможность уже действует на 10 пилотных маршрутах.

Депутат Пермской городской Думы Арсен Болквадзе считает, что надо сделать так чтобы общественный транспорт стал привлекательным для горожан. «Важны не только маршруты, автобусы, но и места ожидания общественного транспорта, поэтому депутаты попросили привести в порядок остановки, чтобы не было луж, были благоустроены подходы. Для нас важно чтобы изменения приносили ожидаемое улучшение качества услуги».

«Несмотря на то, что для перевозчиков эта реформа в какой-то степени плюс, ибо они получают гарантированный доход независимо от пассажиропотока, мы понимаем, что есть и риски - если в бюджете возникает «дыра», то мы можем вернуться к ситуации, когда город несвоевременно будет вносить плату», - сказала вице-президент Пермской торгово-промышленной палаты Елена Гилязова.

Внедрение новой транспортной модели, запуск Единой автоматизированной системы учета пассажиропотока и оплаты проезда, внедрение нового тарифного меню планируется в течение 2020 года.

Поделиться:
Все новости компаний