Город
  1. Город
 13 апреля 2019, 12:00   2278

Цифровые горизонты. Интервью с заместителем директора гимназии №33 Сергеем Мерзляковым

Цифровые горизонты. Интервью с заместителем директора гимназии №33 Сергеем Мерзляковым
Сергей Мерзляков, заместитель директора по научно-методической работе гимназии №33, – о цифровизации учебного процесса, конкретных результатах и стремлении догнать детей

Цифровые горизонты. Интервью с заместителем директора гимназии №33 Сергеем Мерзляковым

Сергей Викторович, сегодня одним из приоритетных направлений в Пермском крае является цифровизация. Она касается различных экономических и социальных сфер, в том числе и системы школьного образования. На примере гимназии №33 – какие конкретно мероприятия по цифровизации сегодня внедряются в школах Перми?

– Есть большой проект «Цифровая школа», его цель – создание единой цифровой среды для управления и обучения, достижения высокого уровня цифровой грамотности обучающихся. И все действия и мероприятия направлены на достижение этой задачи. Возможно, на слух это воспринимается как что-то общее и отстраненное, но на самом деле речь идет о совершенно конкретных направлениях деятельности (см. справку – «bc»).

Какого эффекта прежде всего вы от них ждете? И насколько речь может идти именно о конкретных результатах?

– Эффект также необходимо рассматривать по разным направлениям. Например, если говорить об образовательном процессе, то абсолютно точно мы ждем повышения мотивации школьников к обучению, ведь оно становится современным, интересным, речь идет об индивидуализации образовательного процесса. Кроме того, реальным результатом станет рост доли кооперативных заданий, технологии позволяют общаться и выполнять многие задачи на расстоянии. То есть «цифра» автоматически помогает развивать очень важные на сегодня коммуникативные навыки. Использование интерактивных заданий позволяет получать обратную связь мгновенно, соответственно, ребенок может вовремя исправить ошибку и ликвидировать пробел в знаниях. Ну и совсем конкретный результат: по мере реализации проекта мы получаем рост уровня цифровой грамотности как обучающихся, так и самих педагогов.

И подобным образом можно обозначить результаты по каждому направлению, причем многое уже реализуется на практике.

Расскажите, пожалуйста, какие результаты уже достигнуты в гимназии.

– В гимназии с 2012 года введен электронный журнал. Дети и родители имеют возможность в любой момент узнать актуальную информацию об успеваемости, изменениях в расписании, домашнем задании. В этом году коллектив гимназии усиленно работал по освоению «цифровых» приемов обучения. Например, учителями используются многие образовательные порталы, Яндекс-учебник, средства Google (формы, таблицы и т.п.), ряд педагогов работают над созданием персонального обучающего сайта по своему предмету. Также Google-формы успешно используются в работе с родителями, позволяют оперативно собрать необходимую информацию и решить насущные вопросы без посещения гимназии. Есть опыт сдачи отчетов учителями в цифровом формате.

Один очень интересный проект сейчас в разработке: это создание платформы дистанционного образования, которая позволила бы заменить занятия по субботам.

Одна из актуальных тем сегодня – использование электронных учебников. Насколько успешно удается внедрять их в учебный процесс?

– Гимназия – участник проекта Российской государственной библиотеки (направлен на предоставление доступа к оцифрованным документам, размещенным в архиве). Сотрудничаем с компаниями ЛитРес, Ростелеком, издательским домом «1 сентября» (электронные подписные издания для педагогов), образовательной платформой Lecta. Как видите, список большой, возможностей много.

Как на «цифровые» мероприятия реагируют дети?

– Отношение только позитивное. Конечно, мы можем ошибаться, но, думаю, они давно ждали этого. Смартфон и планшет теперь не отвлекает ученика на уроке, а помогает учиться. В какой-то степени цифровизация освобождает детей от определенных действий. Не нужно записывать домашнее задание, оно есть в электронном журнале; не надо допоздна сидеть у одноклассника в гостях, выполняя общий проект, это можно делать, сидя дома, общаясь через интернет; нет необходимости ждать оценки учителя, образовательные порталы позволяют получить ответ сразу. Будем честными, некоторым учителям приходится догонять детей в вопросе цифровизации. Хочется верить, что у нас это получается.

Основные направления проекта «Цифровая школа»:
– увеличение скорости сети Интернет до показателя не менее 10МБит/сек.;
– обеспечение автоматизированными рабочими местами педагогов со сроком службы менее 7 лет;
– использование дистанционных технологий для решения кадровых проблем и повышения качества образования;
– использование в образовательном процессе электронных образовательных ресурсов (учебники, пособия, онлайн- платформы);
– электронный журнал и дневник;
– использование электронной библиотеки;
– создание электронной учительской;
– «умная школа».
Истории:
Поделиться:
Все новости компаний