Политика
  1. Политика
 13 ноября 2018, 18:45  

К 2021 году финансовая помощь муниципалитетам Пермского края вырастет до 19 млрд рублей

К 2021 году финансовая помощь муниципалитетам Пермского края вырастет до 19 млрд рублей

Сегодня на заседании Совета представительных органов муниципальных образований Пермского края региональные власти представили проект бюджета. В частности, акцент был сделан на финансовую поддержку районам.

В следующем году доходы региона увеличатся на 12,7 % относительно уровня первоначально утвержденного бюджета на 2018 год, и составят 116,1 млрд рублей. В 2020 году относительно 2019 года доходы вырастут на 4,7 % (121,3 млрд рублей), а в 2021 году относительно 2020 года рост составит 5,8 % (128,1 млрд рублей).Расходы бюджета в 2019 году планируются в сумме 122 млрд рублей. При этом к 2021 году правительство планирует выйти на бездефицитный бюджет. Снижение расходов бюджета будет достигнуто за счет оптимизации: политики цифровизации и совершенствования системы закупок, в частности усиления государственного контроля в этой сфере. В октябре Законодательное собрание Пермского края одобрило проект бюджета в первом чтении.

Финансовая помощь муниципалитетам вырастет в 1,5 раза за последние три года. Если в этом году сумма поддержки составила 17,6 млрд рублей, то в 2019 показатели вырастут до 18,5 млрд рублей, в 2020 – до 18,9 млрд рублей, 2021 – 19 млрд рублей. Кроме того, регион берет на себя дефициты муниципалитетов по коммерческим кредитам, предоставив районам бюджетные кредиты по ставке 0,1% для погашения задолженностей.

Продолжается поддержка и объединенных территорий. На каждый сэкономленный по управленческим расходам рубль муниципалитет получит еще один рубль из краевого бюджета. На эти цели в казне заложено по 200 млн ежегодно. 138 млн рублей предусмотрены городским округам во избежание выпадающих доходов при объединении.

Министр финансов Прикамья Елена Чугарина рассказала, что 97% – это программные расходы бюджета. Сегодня не все местные бюджеты формируются по аналогичному принципу. Краевые власти порекомендовали районам перейти на программную модель бюджета. В ближайшее время все муниципалитеты начнут работать с финансами централизовано – в системе ЦПК «Финансы», также сейчас происходит постепенный переход бухгалтерской работы в бюджетном секторе в «облачную» бухгалтерию.

Еще одним ключевым вопросом заседания стало развитие туризма в крае. Руководитель краевого агентства по туризму и молодежной политике Елена Соснина рассказала о приоритетах по привлечению туристов в регион, а также о возможностях муниципалитетов. По ее словам сегодня доходы от туристической деятельности составляют лишь 1% в валовом региональном продукте. Тогда как по России этот показатель составляет 3,4%, а в мире – 10,9%. Активнее в Прикамье развивается деловой туризм, он составляет 48% в структуре турпотока. Начинает набирать обороты культурный туризм.

Г-жа Соснина обозначила инициативы, которые сегодня реализуются в крае. На развитие внутреннего туризма нацелен проект «Не сиди дома». Заявки на участие в нем подали 30 районов, 7 были признаны победителями, среди них Березники, Губаха, Кунгур, Чусовой, Чердынский район и другие.

В 2018 году обновилась инфраструктура в туристических районах: в Кунгуре появилась парковка для туравтобусов, а в Хохловке – новая дорога, остановочные пункты, пешеходные дорожки; до конца года на территории этнографического музея появится визит-центр площадью 270 кв. метров.

Председатель Земского собрания Карагайского района Сергей Аликин выступил с предложением выйти с законодательной инициативой к Госдуме передать полномочия по развитию туризма на места.

Спикер Законодательного собрания Пермского края Валерий Сухих отметил, что важно проработать два направления: патриотическое воспитание и событийный календарь.

«В теме патриотического воспитания есть еще одна важная составляющая, это любовь к малой Родине. Нужно подумать как муниципалитеты могут развить эту тему, – заметил Валерий Сухих. – Кроме того, Пермский край должен иметь свои визитные карточки региона. Во-первых, они будут идентифицировать край, а во-вторых, мероприятия должны быть привязаны к конкретным датам, что отразится в календаре. Это позволит всем гостям запланировать визит на конкретное событие».
Все новости компаний