Общество
 23 июля 2018, 13:00   1683

Продержаться на плаву. Традиционно летом появляется спрос на аренду яхт и катеров

Продержаться на плаву. Традиционно летом появляется спрос на аренду яхт и катеров
Массовым этот вид отдыха не назовешь, но своя аудитория у него есть
Автор: Любовь Погодина

На сайте бесплатных объявлений Avito в Перми в разделе «Водный транспорт» представлены 1163 предложения о продаже и аренде. Из них 662 объекта – лодки, 210 – катера и яхты, остальное – гидроциклы, весельные и надувные лодки.

В социальной сети «ВКонтакте» по аренде яхт и катеров в Перми поиск выдаст порядка 10 активных групп. Количество участников в них варьируется от 1 до 5 тысяч человек.

По словам собственников водного бизнеса, прокат яхт и катеров популярны среди пермяков в летний период. Арендуют гидротранспорт как корпоративные клиенты, так и физические лица. Время пребывания на судне обычно колеблется от трех до шести часов. Минимальный срок аренды – два часа. «Обычно ее стоимость зависит от трех факторов: финансового состояния арендатора, количества человек и времени нахождения на яхте», – рассказывает Алексей Мельников, организатор проекта по аренде яхт и катеров «Арта».

Не пропустите:+31° и солнце: пермяков ожидают пять жарких и сухих дней23 июля 2018, 07:45

Как рассказал Business Class управляющий пермским парусным клубом «Шкипер» Александр Коколев, несмотря на то, что аренда пользуется популярностью, такой вид отдыха предпочитает очень малая часть горожан. «Если сравнить количество заказов с численностью населения Перми, то это очень мало, меньше 1% отдыхают летом на яхтах и катерах, так как немногие могут позволить себе такое развлечение».

Водный транспорт выступает для жителей альтернативой барам и клубам. Некоторые стремятся проверить себя в экстремальных условиях, другие – провести романтический вечер. По словам Алексея Мельникова, виды услуг зависят от выбранного судна. Двухчасовая прогулка на яхте включает в себя работу капитана яхты, шкипера и музыкальное сопровождение. Кроме того, потребителям также предоставляют мастер-классы по управлению транспортом.

Аудитория в этой сфере разная – от 18 до 60 лет. У некоторых компаний есть готовая база клиентов. «Новые потребители приходят по рекомендации других заказчиков либо за счет рекламы», – рассказал корреспонденту Business Class Алексей Мельников. По словам собеседника, конкуренция на данный момент небольшая, клиентов хватает на всех. «Мы друзья, поэтому не считаем других соперниками. У каждого свои клиенты. Иногда мы отдаем клиентов, а бывает и наоборот», – отметил бизнесмен.

С этим мнением соглашаются не все собственники «водного бизнеса». Как считает директор компании «Аренда яхты Юлия» Денис Тюлькин, сегодня конкуренция в этой сфере усиливается, на рынок выходят новые игроки. «Год назад многие люди вкладывались в бизнес, но не продвигались. В этом сезоне упор сделан именно на продвижение, но погода многим не позволяет сделать такой заработок, как ранее».

По словам директора агентства водного туризма «Одиссей» Елены Симоновой, сейчас появилось много частных собственников. «В крупном агентстве предоставляют большой выбор, какой не может дать частник. В их распоряжении 1-2 яхты, у нас – порядком больше, – рассуждает г-жа Симонова. – Иногда появляется кто-то новенький. С новыми силами, но при полном отсутствии опыта. Одни работают без офисов, другие – даже не являясь предпринимателями. Если они и сумеют чего-то достичь в данной сфере и составить серьезную конкуренцию, то лишь через много лет», – рассказывает г-жа Симонова.

Поделиться:
Все новости компаний